Автоновости

Ё-моё: журналисты обкатали ё-Мобиль

b_8173Пару лет назад все только и говорили о ё-Мобиле. Над проектом работали профессиональные пиарщики, шуму он наделал во всем мире. Потом был запуск сайта для предварительных заказов и… все. Больше положительных новостей от компании практически не поступало.

Между тем, сейчас вовсю идут испытания платформы ё-Мобиля. Ее обкатывают на Минском полигоне. Журналистам удалось побывать на одном из этапов тестирования.

На платформу «одет» кузов от Suzuki SX4. По размерам он аналогичен будущему кузову ё-Мобиля.

201211091542_yo_mobile_1-575x383Мотор спрятан от любопытных глаз под кожухом, на котором красуется логотип в виде буквы Ё.

По словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, в автомобиле установлен восьмиклапанный ДВС объемом в 1.4 литра, развивающий около 55 кВт. О том, где и какой фирмой произведен силовой агрегат, г-н Гинзбург рассказать отказался, пояснив, что все со временем станет известно. Причиной молчания послужило отсутствие подписанного контракта поставки.201211091538_yo_mobile-575x323

Схема авто осталась прежней: двигатель, работающий на бензине и метане, сопряжен с генератором, который, в свою очередь, связан с двумя модулями и вспомогательной электроникой — в задней и передней частях машины. Разработать узлы русским специалистам помогли инженеры из GKN.

Под полом расположены суперконденсаторы, изготовленные в Южной Корее, заряжающиеся от рекуперативного торможения.

Многим представителям СМИ до последнего не верилось, что автомобиль тронется с места. И вот журналисты по очереди садятся за руль — и Сузуки с ё-начинкой начинает «нарезать круги» по полигону!

Первые 60 км/ч автомобиль набирает неожиданно быстро. Но тут же датчик показывает, что конденсаторы разрядились, начинает работать засекреченный двигатель. От 70-ти до «потолочных» 130 км/ч машина разгоняется очень долго. Впрочем, производитель уверяет, что для города такие показатели — норма, а ё-Мобиль — это типично городская машина.

Если динамика останется прежней, за город выезжать на чудо-мобиле станет просто нереально.
Индикаторы батарей показывают стремительную зарядку при торможении. Ух ты, работает!
После того, как нога отпускает педаль тормоза, автомобиль едет на одном лишь электричестве!
Также в салоне легковушки установили два экрана, которыми планируют оснастить серийный вариант. На консоли вверху — 8-ми дюймовый дисплей с текущей информацией.

201211091539_yo_mobile_display-575x360Чуть ниже — развлекательный сенсорный экран на Android. В пробках можно будет сгонять злость в Angry Birds.

К концу лета компания-производитель обещает представить полноценный прототип. Причем — в родном кузове из пластика, укрепленного на стальном каркасе. Затем еще два года покупатели будут ждать, пока пройдет подготовка к серийному производству. И лишь в 2015-м автомобиль начнут продавать тем, кто сделал предварительный заказ.
Если же и к этому сроку ё-Мобиль не будет готов, аудитория окончательно потеряет доверие к уникальному проекту.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *