Экономить на тормозной системе нельзя!
Тормозные колодки — неотъемлемая часть тормозной системы, они отвечают за время торможения автомобиля и длину тормозного пути. Производство тормозных колодок с постоянными характеристиками очень сложное.
Типы тормозных колодок
Полуметаллические тормозные колодки
Содержат 30-65% металла (порошок железа, медь, графит) и неорганический наполнитель, модификаторы трения.
Плюсы:
- Долговечный тип колодок
- Обладают хорошей теплоотдачей
Минусы:
- Быстрый износ
- Шум
- Не эффективны при низкой температуре.
%rtb-4%
Органические тормозные колодки
Сделаны из волокон стекла, резины, углерода, кевлара и высокотемпературной смолы.
Плюсы:
- Мягкие к деталям
- Менеешумные
- Дешевые.
Минусы:
- Быстрый износ
- Много пыли
- Плохое торможение при высокой влажности.
Низкометаллические тормозные колодки (металлические)
Сделаны из того же состава что и органические с добавлением меди и стали, для улучшения теплообмена и торможения.
Плюсы:
- Высокое качество
- Очень эффективны
Минусы:
- Металл добавляет пыли.
- Более шумные в эксплуатации.
- Высокая цена.
- Повышенный износ.
%rtb-4%
Керамические тормозные колодки
Сделаны из керамических волокон, цветных металлов и небольшого количество метала для связи.
Плюсы:
- Легче других типов колодок
- Практически не имеют абразивной пыли, что меньше изнашивает тормозные диски
- Значительно тише работают
- Самый высокий коэффициент торможения
- Стойкие к высоким температурам.
- Не теряют свойств при повышенной влажности.
Минусы:
- Самые дорогие.
Какие тормозные колодки выбрать?
Изобилие торговых марок и большая конкуренция ведут к постоянному снижению цен. На рынке есть более 20 марок колодок для каждой марки автомобиля. Такой ассортимент запутает любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит обратиться к здравому смыслу.
- Стоимость
Самая высокая цена по рынку на тормозные колодки (О.Е.), так называемый «оригинал», изготовлены для конвейерных сборок в соответствии с требованиями автопроизводителя. Самый качественный товар, может продаваться под маркой бренда автомобиля или в оригинальной упаковке производителя.
Дешевле оригинала на 30-70% колодки, произведенные на автозапчасти (Aftermarket). Для снижения стоимости у данного класса колодок изменяют состав, что приводит к снижению качества.
Самые дешевые — экспортные тормозные колодки. Приготовлены по условиям и нормативам развивающихся странах. В их изготовлении применяются самые простые смеси. При одинаковых показателях коэффициента трения, они более мягкие, что приводит к быстрому износу. Они плохо переносят даже кратковременные перегревы, бывали случаи возгорания. - Рабочая температура и коэффициент трения
Данная информация указывается на сайте производителя и в инструкции к колодкам.
Для городской езды достаточно колодок с рабочей температурой 300-350 С. Спортивные колодки работают при 800-900 С, но работать начнут с 100-200 С. Что делает их бесполезными для города.
У средних колодок коэффициент трения — 0,3-0,5. 0,25-0,35 – у обычных Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О.Е. Чем выше коэффициент – тем лучше торможение. Перегрев тормозных колодок снижает коэффициент трения. - Внешний вид
Внимательно осмотрите внешний вид изделия и упаковки, чтобы не купить подделку. Колодки хорошего качества имеют соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать «ECE R90» (R-90, 90R) – колодки прошли сертификацию в Европе.
На изделии допустимы неглубокие трещины длинной 1-2 мм, основа должна быть ровной, фрикционный материал должен надежно прикрепляться к основе. Накладка должна быть однородная (небольшие сколы на краях или капельки краски не влияют на качество). - Документы и гарантия
Производитель, несущий ответственность за товар, снабжает ее большим пакетом документов: инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены и т.д.