Запчасти

Качество тормозных колодок имеет значение

Экономить на тормозной системе нельзя!
Тормозные колодки — неотъемлемая часть тормозной системы, они отвечают за время торможения автомобиля и длину тормозного пути. Производство тормозных колодок с постоянными характеристиками очень сложное.

Типы тормозных колодок

Полуметаллические тормозные колодки

Содержат 30-65% металла (порошок железа, медь, графит) и неорганический наполнитель, модификаторы трения.

Плюсы:

  • Долговечный тип колодок
  • Обладают хорошей теплоотдачей

Минусы:

  • Быстрый износ
  • Шум
  • Не эффективны при низкой температуре.

Органические тормозные колодки

Сделаны из волокон стекла, резины, углерода, кевлара и высокотемпературной смолы.

Плюсы:

  • Мягкие к деталям
  • Менеешумные
  • Дешевые.

Минусы:

  • Быстрый износ
  • Много пыли
  • Плохое торможение при высокой влажности.

Низкометаллические тормозные колодки (металлические)

Сделаны из того же состава что и органические с добавлением меди и стали, для улучшения теплообмена и торможения.

Плюсы:

  • Высокое качество
  • Очень эффективны

Минусы:

  • Металл добавляет пыли.
  • Более шумные в эксплуатации.
  • Высокая цена.
  • Повышенный износ.

Керамические тормозные колодки

Сделаны из керамических волокон, цветных металлов и небольшого количество метала для связи.

Плюсы:

  • Легче других типов колодок
  • Практически не имеют абразивной пыли, что меньше изнашивает тормозные диски
  • Значительно тише работают
  • Самый высокий коэффициент торможения
  • Стойкие к высоким температурам.
  • Не теряют свойств при повышенной влажности.

Минусы:

  • Самые дорогие.

Какие тормозные колодки выбрать?

Изобилие торговых марок и большая конкуренция ведут к постоянному снижению цен. На рынке есть более 20 марок колодок для каждой марки автомобиля. Такой ассортимент запутает любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит обратиться к здравому смыслу.

  1. Стоимость
    Самая высокая цена по рынку на тормозные колодки (О.Е.), так называемый «оригинал», изготовлены для конвейерных сборок в соответствии с требованиями автопроизводителя. Самый качественный товар, может продаваться под маркой бренда автомобиля или в оригинальной упаковке производителя.
    Дешевле оригинала на 30-70% колодки, произведенные на автозапчасти (Aftermarket). Для снижения стоимости у данного класса колодок изменяют состав, что приводит к снижению качества.
    Самые дешевые — экспортные тормозные колодки. Приготовлены по условиям и нормативам развивающихся странах. В их изготовлении применяются самые простые смеси. При одинаковых показателях коэффициента трения, они более мягкие, что приводит к быстрому износу. Они плохо переносят даже кратковременные перегревы, бывали случаи возгорания.
  2. Рабочая температура и коэффициент трения
    Данная информация указывается на сайте производителя и в инструкции к колодкам.
    Для городской езды достаточно колодок с рабочей температурой 300-350 С. Спортивные колодки работают при 800-900 С, но работать начнут с 100-200 С. Что делает их бесполезными для города.
    У средних колодок коэффициент трения — 0,3-0,5. 0,25-0,35 – у обычных Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О.Е. Чем выше коэффициент – тем лучше торможение. Перегрев тормозных колодок снижает коэффициент трения.
  3. Внешний вид
    Внимательно осмотрите внешний вид изделия и упаковки, чтобы не купить подделку. Колодки хорошего качества имеют соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать «ECE R90» (R-90, 90R) – колодки прошли сертификацию в Европе.
    На изделии допустимы неглубокие трещины длинной 1-2 мм, основа должна быть ровной, фрикционный материал должен надежно прикрепляться к основе. Накладка должна быть однородная (небольшие сколы на краях или капельки краски не влияют на качество).
  4. Документы и гарантия
    Производитель, несущий ответственность за товар, снабжает ее большим пакетом документов: инструкцией по установке, паспортом качества, сертификатами соответствия, гарантией замены и т.д.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *