Запчасти Эксплуатация

Карбюратор и его влияние на работу автомобиля

По мнению множества автолюбителей, карбюраторный транспорт — это уже вчерашний день. Современные автомобилисты предпочитают инжекторные моторы. Однако до сих пор на дорогах ещё немало машин с карбюраторной топливной системой.

Как устроен карбюратор

Главное предназначение автомобильного карбюратора — создание топливной смеси, отвечающей режимам работы двигателя, подача нужного количества воздуха в топливо и дальнейшая доставка его к цилиндрам.

Карбюратор — довольно сложное устройство, в традиционном виде состоящее из множества узлов.

Работа карбюратора происходит по следующей схеме:

  • Необходимый объём топлива внутри поплавковой камеры поддерживает поплавок, совмещающийся с игольчатым клапаном. По мере расхода топлива происходит опускание поплавка, в результате открывается игольчатый клапан, затем внутрь топливной камеры поступает нужное количество бензина. После достижения нужного количества топлива внутри поплавковой камеры поднимается поплавок, перекрывая доступ горючего в камеру при помощи иглы через отверстие на входе.
  • Топливо следует из поплавковой камеры по трубке распылителя внутрь смесительной камеры и в ней через входной патрубок насыщается воздухом. Уровень топлива внутри поплавковой камеры значительно меньше, чем уровень выходного отверстия, потому в случае неисправности двигателя исключено вытекание горючего из поплавковой камеры, в том числе и тогда, когда автомобиль находится под уклоном.
  • Главной функцией диффузора является нагнетание воздуха по центральной части смесительной камеры. В конце распылителя создаётся разряжение рабочего режима двигателя, что необходимо для обеспечения оттока бензина из камеры для горючего и для повышения эффективности его распыления.
  • Регуляция уровня топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя, осуществляется с помощью дроссельной заслонки, взаимосвязанной с газовой педалью. С помощью этой заслонки изменяется размер сечения прохода после смесительной камеры. По мере повышения площади заслонки происходит обогащение топлива в соответствии с режимами работы двигателя, что регулируется силой нажатия на газовую педаль.
  • Также обычно под панелью приборов, а иногда также на ней, имеется рычаг для управления карбюраторной заслонкой (автомобилисты называют его «подсосом»). Этим рычагом водитель прикрывает воздушную заслонку, уменьшая таким образом доступ воздуха, а также повышая имеющееся в смесительной камере разряжение.
  • Вследствие всего этого становится более эффективным всасывание топлива из поплавковой камеры и создаётся насыщенная топливная смесь, необходимая для запускания холодного двигателя.

С учётом всего вышеописанного можно сделать вывод, что работа карбюратора является максимально экономичной при условии оптимальных нагрузок. Движение, осуществляемое рывками, в большой степени повышает уровень потребления топлива, поскольку при резком нажатии на педаль газа двигателю нужна более насыщенная горючая смесь.

На что влияет работа карбюратора

Работоспособность карбюратора автомобиля определяет многое. Это касается как стабильности работы мотора, так и тяговитости его и способности выполнить моментальное ускорение. При неисправности карбюратора происходит перерасход бензина, что весьма неприятно с учётом его стоимости.

Работа карбюратора определяется массой небольших элементов, имеющих ювелирные отверстия и требующих бережного обращения, потому обслуживание карбюратора необходимо осуществлять с особой осторожностью.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *