Автоновости

Новые российские стандарты дорожных ям

Если кто не в теме, то сейчас еще не поздно узнать подробности о новых государственных стандартах касающихся состояния дорог России.

15 июля 2011 года Росстандарт узаконил размеры ям, которые будут считаться нормальными, т.е. несущественными и не будут являться помехами на дороге. Итак, ямы размером не более!!! полутора метров в длину, пол метра в ширину и СЕМЬ САНТИМЕТРОВ в глубину — считаются рабочей поверхностью дороги. Если яма превышает данные размеры то начинают принимать «срочные решения» о ремонте дороги, если яма немного меньше, то ремонт дороги можно не делать до плановых работ.

Получается, что приняв новый ГОСТ, практически все неисправные дороги в одно мгновения стали нормальными и не требуют ремонта, денежных затрат. Частично данное решение было принято из-за увеличившихся заявлений в судебные органы, направленные против дорожников. Росстандарт заявляет, что благодаря принятию нового закона, суды будут проходить быстрей и легче, ведь доказать причастие плохой дороги к ДТП будет гораздо проще.

Российская федерация автомобилистов с такой постановкой вопроса категорически не согласна, ведь автовладелец чей автомобиль получил неисправность вызванную попаданием в выбоину или яму, привлечь дорожные службы просто не сможет. Семи сантиметровое препятствие для большинства легковых автомобилей является непреодолимым, а если заехать в такую яму на скорости то последтсвия могут быть самыми непредсказуемыми, начиная от потери покрышки и заканчивая человеческими жизнями.

Автомобилисты активно выступают за изменение свежепринятого закона, предлагая считать любую яму превышающую размеры стандартного автомобильного колеса — аварийной. Росстандарт никак не реагирует на данную инициативу и похоже в дальнейшем никак не прореагирует, в противном случае дорожникам и страховщикам придется довольно часто оплачивать счета автомобилистов чьи автомобили получили повреждения.

Один комментарий

  1. Привет! Верховный суд сказал, что по заключенному госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу пострадавшего автовладельца, не дали никакой оценки ни огромным ямам, ни халатности дорожников.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *