Обзоры автомобилей

Обзор Hyundai Solaris

Логотип HyundaiHyundai Motor пошел в России не по простому пути развития, но почти за два года он построил автомобильный завод в промышленной зоне Каменка под Санкт-Петербургом, который стал первым выпускать иномарки по полному циклу.

21 сентября 2010 года прошло торжественное открытие завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». К этому дню была подготовлена новая модель Hyundai Solaris. Это семейный субкомпактный седан В-класса, специально для Росси он адаптирован на платформе Verna. Имя для автомобиля было выбрано в результате национального конкурса, проводившегося под руководством компании Hyundai в России. Футуристическое имя автомобиля полностью соответствует его динамичному дизайну. Hyundai Solaris был собран на заводе и не перегонялся из-за рубежа.


Сначала завод работал по режиму тренировочной сборки: здесь собирали и разбирали автомобили, снова собирали и так по кругу, пока автомобиль не приходил в негодное состояние. Все такие машины использовались только для внутренних тестов завода с целью выявления недочетов процесса сборки и не использовались больше нигде, кроме тестирования. После испытаний все это авто шло под пресс.

Все комплектующие для сбора автомобилей привозятся. Собирается Hyundai Solaris и Verna из корейских и китайских запчастей, частично из Чешских.

Двигатель, предназначенный для установки на Hyundai Solaris, последней серии фирмы GAMMA с ограничителем в электрике (не раскручивается на нейтральной скорости). Составные части двигателя корейские, сборка в Китае. Но перед тем как попасть на Каменский завод, каждый двигатель проходит тесты на соответствие заявленной мощности и надежности. Привод ГРМ цепной (неменяемый) и скорее всего в дождливый день при низкой температуре не будет издавать низкого свиста, на который могут пожаловаться водители Nissan Note. Масло в двигателях — 5W20SL.

Шум от работы двигателя слышно в салоне на оборотах от 5000, на каждой передаче. Подходящие двигатели 1400 и 1600 кубов – 107 и 124 л.с. соответственно, дизеля не будет. В общем, моторный отсек такой же, как у Verna. Отличия состоят только в наличии аккумулятора емкостью увеличенной до 60 А/ч, чтобы упростить холодный запуск двигателя и бачка незамерзающей жидкости для омывания ветрового стекла с объемом 4 литра. Можно самому поменять свечи, так как отверстия для замены рабочих жидкостей удобно расположены, находится и меняется все не сложнее, чем на ВАЗе, так как двигатель не закрыт сверху защитой.

Моторный отсек Hyundai Solaris

Электронная педаль газа, немного ощутима задержка на нажатие акселератора на АКПП, если сравнивать с МКПП, но автомат плавный – переключает скорости без рывков, кикдаун (педаль газа в пол) хорошо срабатывает даже на АКПП. Автоматическая 4-ступенчатая коробка собирается на основе лицензии Mitsubishi и полностью собранная поставляется из Чехии.

Бензобак объемом 45 л. из легкосплавного материала и пластика для наружной амортизации меньше на 10 литров, чем у Volkswagen Polo. Заливать в бензобак можно АИ-92 и выше.

Подвеска двухрычажная типа Мак-Ферсон. На период тренировочной сборки устанавливались воздушно-масляные амортизаторы фирмы Mondo, на серийном же производстве их заменяют на более надежные. Подвеска стала мягче для наших российских условий, увеличен дорожный просвет. Передний бампер – 190 мм (без юбки), колесная база – 2570 м, клиренс (просвет) без защиты – 180 мм, со штатной защитой – 170-175 мм. С выступающими двигателями проблем нет.

Габаритные размеры Hyundai Solaris
Кликните для увеличения

Масса автомобиля в снаряжении составляет 1110 кг (больше, чем у Renault Logan, Volkswagen Polo, Kia Rio, но меньше, чем масса Ford Focus). На Solaris устанавливаются покрышки Hankook Optimo, с давленим в 2,2 атмосферы. Все диски на 4-х болтовом креплении. Не предусмотрено никаких секретных болтов и переходника для крепления.

Кузов полностью оцинкован, пороги и днище обработаны дополнительно антигравийкой, спереди и сзади в колесных арках установлены подкрылки. Сталь кузова не толстая, но легко не проминается. Хорошее лакокрасочное покрытие кузова. В гамму цветов Hyundai Solaris входят все востребованные сегодня цвета.


Начиная с комплектации COMFORT, ручки зеркал и дверей окрашиваются в такой же цвет, как и кузов. Дизайнерских изысков на заднем стекле нет. Бампер сзади цельный и симметричный, отверстий в нем нет. Выхлопной трубы не видно, она аккуратно заканчивается до бампера, нет проблем с расстоянием от глушителя до днища кузова.

Шумоизоляция есть на капоте и стенках салона, крышке багажника. Между покрытием потолка в салоне и крышей теплоизоляции нет. Есть шумоизоляция колес, т.к. в арках колес установлены подкрылки. В комплекте идет баллонный ключ и домкрат. Независимо от комплектации и мотора нет отличий в шумоизоляции.

Можно выбрать цвет салона: бежевый или черный. Цвет не зависит от комплектации. Жестковат пластик торпеды, но приятный внешний вид это компенсирует.


Сиденья спереди имеют боковую поддержку, как в i30. Сиденье водителя регулируется по высоте в любой комплектации на современном подъемном механизме, а не с помощью прокрутки, как раньше. Задний карман находится только на сиденье пассажира и только в COMFORT или лучшей комплектации. Остается пространство с запасом над головой и на задних, и на передних сиденьях при росте человека 185 см. Если два таких человека сидят на сиденьях, находящихся друг за другом, то ноги пассажира на заднем сиденье не упираются в спинку пассажира переднего ряда, у него же колени не упираются в бардачок. Двухступенчатый подогрев спинок подушки и передних сидений есть только в COMFORT и в более дорогих комплектациях.

Управление кондиционером и подогревом сидений в Hyunday Solaris
Кондиционер является дополнительной опцией, он идет только в самой лучшей комплектации Family. Угольный фильтр фирмы MOBIS очищает воздух, поступающий в салон через вентиляционные отверстия, он расположен со стороны пассажира за бардачком под подушкой безопасности. Обогрев зеркал, мест стоянки дворников на лобовом стекле и заднее стекло в комплектациях OPTIMA и выше включается нажатием кнопок на центральной консоли.  Обдув ног переднего пассажира и водителя идет в обе стороны от центральной консоли. Под передними сидениями есть воздуховоды для того, чтобы воздух поступал к ногам задних пассажиров. К сожалению, нет подсветки кнопок, которая есть даже у Daewoo Nexia. Все остальное подсвечивается голубым цветом. Руль приятен на ощупь с оплеткой из кожи, он регулируется только по высоте. На руле по центру расположена хромированная эмблема производителя автомобиля.

Регулируемый по высоте руль в hyundai Solaris

Стояночный тормоз – стандартная ручка с кнопкой, подъемом и фиксацией в верхнем положении (действие осуществляется тросом, приводящим механизм стояночного тормоза в действие).

Бардачек Hyunday Solaris

В бардачке нет охлаждения и подсветки, но он больше, чем бардачок на Ford Focus.

Противосолнечные козырьки можно отстегивать и поворачивать на 90 градусов, если солнце светит сбоку. Подсветка зеркал в обоих козырьках идет в серийном производстве. Ручки есть над каждой дверью, кроме двери водителя, крючки на задних ручках.

Противо солнечный козырек

На приборной панели находится звуковая индикация того, что ремень не пристегнут у переднего пассажира и водителя. Активирована по умолчанию функция блокировки в автоматическом режиме всех дверей, когда скорость достигает 40 км/ч. В каждой комплектации Hyundai Solaris на задних сиденьях есть крепления ISOFIX для детских кресел и защита от детей в задних дверях. На заднем сиденье есть полноценный ремень для среднего пассажира.


Приборная панель Hyundai Solaris

Фары головного света только галогеновые с лампами Н4 Philips с удлиненным сроком службы. Штатного ксенона нет ни в одной комплектации. Ближний/дальний свет работает с двухспиралевой лампы. Как только включается зажигание, и машина заводится, загорается ближний свет. Постоянно зажженный ближний свет – требование евростандарта безопасности, которое вступило в силу на территории РФ 20 ноября прошлого года. Раньше это требование было актуальным только на загородных трассах.  Есть звуковой индикатор, если не выключены фары, срабатывающий, когда водитель открывает дверь с выключенным зажиганием.


Большие зеркала заднего вида на уровне передних стоек – хорошая обзорность. Через салонное зеркало можно видеть кромку багажника. На комплектации GLS будет устанавливаться задний парктроник. Только звуковая сигнализация при парковке задним ходом – нет информационного табло. Задние стойки сильно наклонены, поэтому оконный проем для пассажиров сзади заужен, но это придает автомобилю спортивный вид. Передние стекла опускаются полностью в проем, задние не полностью. Не предусмотрено закрывание стекол при выключенном зажигании. Предусмотрена заводская тонировка, согласно требованиям ГОСТа.

На дисплее небольшого размера отображается суточный пробег и общий километраж. Во всех комплектациях нет бортового компьютера, но информация о том, как расходуется топлива, о расстоянии до самой близкой заправки, температуре воздуха на улице здесь отображаются. Между тахометром и спидометром находятся датчики индикаторов температуры ДВС, уровня масла. В среднем ряду есть указатель уровня заряженности аккумулятора, непристегнутого ремня водителя и пассажира. В нижнем ряду: датчик уровня жидкости, предназначенной для омывания стекол, датчик состояния ESP системы.

В комплектации GLS со штатной магнитолой есть управление на руле. Слева на руле есть кнопки для управления громкостью (отключение звука), справа – кнопки для переключения радиостанций. В комплектациях GL не предусмотрена штатная магнитола, но есть аудиоподготовка к ней, можно поставить магнитолу самостоятельно. Аудиосистема Solaris представлена 4-мя главными колонками и 2-мя дополнительными пищащими колонками в углах передних дверей. Качество звучания достойное, главное, чтобы запись на носителе была качественной. Во всех комплектациях есть поддержка МР3. На магнитолах нет USB разъема, но он есть на панели под кондиционером, тут же есть гнездо AUX, чтобы воспроизводить информацию с внешних носителей через кабель. Все с подсветкой.

В базовой комплектации идет обычный ключ зажигания, в комплектациях подороже – выкидной ключ-брелок с кнопками для управления дистанционным открыванием всех дверей. На багажнике хромированная эмблема SOLARIS смотрится не с каждым цветом, поэтому будет оставаться по выбору покупателя.

Цена на начало 2011 года у официальных дилеров следующая:

Hyundai Solaris Classic (самая простая версия) с двигателем 1,4 л.443 000 рублей.

Hyundai Solaris Dynamic (топовая комплектация) с двигателем 1,6 л. — 614 000 рублей.

essay have official facebook page

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *