Обзоры автомобилей

Обзор Shevrolet Spark

Shevrolet SparkВторое поколение хэтчбека Chevrolet Spark, унаследовавшего миниатюрность городского автомобиля Daewoo Matiz, было явлено миру в 2009 году в ходе Женевского автошоу. В конце лета 2010 года  компактный Chevrolet Spark  появился в России.

Заново разрабатывая визуальную концепцию, ведущие специалисты по  автомобильному дизайну из различных стран, работавшие над новым имиджем Chevrolet Spark, учитывали особенности человеческого восприятия: первое впечатление изначально создает определенное отношение к автомобилю. Чтобы привлечь внимание, автомобиль должен ярким пятном выделяться в потоке дорожного движения.

Несколько лет назад в ходе голосования среди любителей своих моделей компания-производитель представила три концепции  Шевроле. Двум из них – Groove и Trax – народ предпочел  Chevrolet Beat, наделенный более агрессивной внешностью.

Маркетологи приступили к продвижению выбранной концепции. На платформе Chevrolet Beat разработана не одна модель. Среди  семейства GM успешно существуют соплатформенники Opel Agila  и Suzuki Splash.

В 2010 году еще одним результатом разработки стала 5-дверная модель хэтчбека Chevrolet Spark. Она явилась впечатляющим успехом дизайнеров. От Chevrolet Beat, своего концептуального предшественника,  малыш унаследовал оригинальные очертания кузова, спортивный облик, который сочетается с ярко выраженным оригинальным стилем, а также традиционный знак фирмы – крест, размещенный на передней части.

Автомобиль Chevrolet Spark второго поколения заметно подрос по сравнению с предыдущей версией. Его длина теперь составляет  3640 мм, ширина – 1597 мм, высота –  1522 мм, а колесная база – 2375 мм. Зато багажник малыша весьма невелик, всего около 170 литров грузового объема даже если  задние сиденья сложены. Впрочем, небольшой багажник является отличительной чертой любого хэтчбека этого класса. Особо габаритные груз не перевезешь, но перевозить вещи, необходимые в путешествии вполне доступно.

При этом изящный компактный автомобиль сохраняет многофункциональность предшественника, его маневренность на городской улице. Он превосходно отвечает на все движения водителя, комфортен для пассажиров. Безусловно, маленький Chevrolet Spark представляет серьезный шаг вперед в разработке автомобилей для вождения в городе. Заложенный в нем потенциал огромен.  Несмотря на свои размеры, изнутри его салон удобен и производит впечатление просторного и практичного. Дело в том, что эргономике маленького Spark уделено особое внимание. Продуманное внутреннее устройство, дают дополнительное пространство в салоне.  Некоторые решения, например, приборная панель в стиле мотоцикла, весьма неожиданны для любителей Шевроле.

Во втором поколении Chevrolet Spark сохранил оригинальный, несколько восточный экстерьер. Спереди он напоминает образ героев  японских аниме-мультиков с их изысканным, но озорным видом и выразительными огромными глазами. Четкая геометрия корпуса машины, его изящные, обтекаемые линии полностью соответствуют современной концепции автомобильного дизайна. Общие очертания объединяют в единое целое различные части автомобиля: фальшрадиаторную решетку, необычной формы передний бампер плавно переходят в очаровательные арки колес, гладкие, четкие боковины. Корма завершает единый стиль.

Кузов оформлен в форме купе,  так как ручки задних дверок замаскированы и  практически незаметны.

Задняя полочка органично вписывается в общую форму автомобиля. Задние фары изящны, имеются два парктроника. Электрифицированные зеркала довольно большие.

Трудно отыскать какие-либо недостатки в совершенном образе нового Chevrolet Spark. Он оставляет далеко позади попытки конкурентов создать столь же впечатляющий по внешнему виду миниатюрный автомобиль. Он похож снаружи на милую игрушку с доверчивой, располагающей мордочкой.

Однако дизайн салона нисколько не уступает внешнему великолепию.  Уютный салон имеет превосходную отделку и украшения из лакового пластика, напоминающие крылья различных цветов: голубые, желтые, розовые. Эти вставки из недорого материала, тем не менее, придают автомобилю озорной вид. Салон неожиданно просторный, на передних местах теснота не чувствуется совсем, что, вероятно объясняется достаточной высотой кузова. Правда, задние места установлены на предельно допустимом расстоянии для взрослого человека. Тем не менее, оно вполне приемлемо, в отличие от большинства автомобилей А-класса. Впечатления просторности салона обеспечивается гигантским лобовым стеклом, которое занимает часть крыши. Необычные размеры и расположение лобового стекла значительно увеличивают обзор, а, следовательно, делают передвижение в нем более безопасным, а также улучшают эстетику модели.

Удобные передние сиденья лишены необходимой боковой поддержкой. При этом рост водителя не является препятствием для его удобного размещения. Правда, регулировать высоту сиденья можно не во всех комплектациях, а только в верхних, да и высоту руля настроить не много возможностей.

Блок управления имеет оформление, выдержанное в благородном стиле.  Правда, гламурного вида приборная панель, напоминающая панель скутера, может кого-то озадачить. Она не вполне соответствует общему стилю модели, хотя это и не делает ее менее комфортабельной.

Консоль с приборами расположена в центре, а там, где она располагалась в традиционных вариантах, находятся лишь многоцветные иконки с подсветкой, показывающие давление масла и т.п. Эта особенность расположения приборной панели используется с недавнего времени не только производителями Chevrolet. При известной привычке она перестает быть проблемой.

В комплектацию входит магнитола с AUX входами и микро-USB. Имеются в салоне и климат-контроль, дисплей которого имеет приятную голубоватую подсветку, и регулировка наклона фар. К регулируемой по высоте рулевой колонке крепятся бортовой компьютер и спидометр. Удобно наличие отделения для монет. Некоторые знатоки считают, что трехспицевое рулевое колесо тонковато, но это дело вкуса. Более серьезным недостатком руля является его туповатость. Разворот требует не менее двух оборотов. А вот радиус разворота может порадовать. Достаточно для разворота ширины двухполосной улицы. Поворачивать руль относительно легко позволяет имеющийся гидроусилитель.  Тормоз достаточно четкий, уверенный.

В разных комплектациях имеются различные наборы подушек безопасности по бокам и передние как для пассажиров, так и для водителя.

Chevrolet Spark производства 2010 года имеет в разных комплектациях четырехцилиндровые двигатели. Объем их может быть для мощности 68 л.с. – 1 литр (68 л.с.), для мощности 81 л.с. – 1,2 литра (81 л.с.).

Chevrolet Spark  с двигателем объемом в 1 л снабжен 4-ступенчатой АКПП, передачи включаются без проблем. Механическая КПП обеспечивает 5 передач. Педали газа и сцепления легко откликаются на нажатия, позволяя плавно начать езду. Зато подвеска слабовата, как и в прежних вариантах: стойка Мак-Ферсон спереди и упругая балка – позади. Амортизаторы начинают стучать даже при незначительных неровностях на дороге. Правда, специалисты компании-производителя утверждают, что для нового варианта Chevrolet Spark установлены обновленные подвески, амортизаторы и пружины, поэтому энергоемкости подвески достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в потоке дорожного движения. В гонках Chevrolet Spark победы не одержит. Но набрать с места  60-70 км/ч не хуже других участников движения он позволит без труда.

Переключаются передачи весьма удобной ручкой. Мотор работает неслышно при холостых оборотах. Правда, на высоких и средних оборотах звук может напоминать жужжание электродрели. А вот колесные арки не обладают достаточной шумоизоляцией, чтобы сделать неслышными шуршание щебенки и песка под колесами. Безусловно, новый Chevrolet Spark является одной из лучших машин, приспособленных специально для движения по городу.

Одна из самых приятных особенностей Spark – очень экономное потребление топлива. Заполнив бак, можно уехать весьма далеко.

В России продавцы предлагают три комплектации Chevrolet Spark модели 2010 года.

В нынешнем году базовая комплектация 1,0 MT оценивается в 379 тыс. рублей. В нее включены кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, две подушки безопасности и усилитель руля. Комплектация Chevrolet Spark LS 1,0 AT имеет автоматическую КПП, противотуманки, подогрев на передних сидениях и цену более 440 тыс. руб.

Еще более дорогая (от 480 тыс. руб.) версия Chevrolet Spark LT 1,2 MT снабжена  климат-контролем, парковочным датчиком, боковыми подушками безопасности и легкосплавными дисками.

Изящный, надежный, удобный Chevrolet Spark – превосходный выбор для жителя большого города.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *