Эксплуатация

Основные правила зимней езды на автомобиле

45f3840997650d284a8acd7d96fd66aeЗима является особенно важным временем года в любых видах деятельности человека, даже в управлении машиной. Каждому автолюбителю стоит запомнить целый ряд правил, которые нужно обязательно выполнять. Это поможет и вам, и вашему любимому автомобилю пережить самый холодный период года. В этой статье будет перечислено несколько правил, необходимых для передвижения по заснеженным дорогам.

Правило номер один. Внимательность

Зимой от водителя требуется повышенный уровень внимания и аккуратности, а еще строгое следование всем правилам дорожного движения. Это зависит не только от того, насколько долго водитель находится за рулем, но и от того, насколько технически исправен автомобиль.

Правило номер два. Торможение

Как правило, часто случается, что коммунальные службы многих городов попросту не подготовлены к началу зиму. Результатом этого является то, что, как только наступают холода, дороги становятся испытанием для водителя. Для того чтобы выдержать это испытание, нужно знать простое правило — как тормозить на заснеженной дороге. Для того чтобы затормозить, нужно прерывисто нажимать на педаль тормоза и не допускать блокировки колес. А еще нужно оказывать помощь системе тормозов – просто использовать пониженную передачу.

%rtb-4%

Правило номер три. Для пользователей автомобилей с АКПП

Владельцам автомобилей с АКПП не нужно забывать простое правило: не стоит допускать пробуксовки колес, это очень плохо сказывается на АКПП. Причина этого заключается в работе коробки. Здесь переключение передач происходит от того, насколько часто вращаются колеса, а сильная пробуксовка вводит автоматику в заблуждение и выводит ее из строя.

Правило номер четыре. Для переднеприводных и заднеприводных авто

Каждому автомобилисту известно, что поведение автомобиля зависит от того, как распределено вращение между передними и задними колесами. В пример можно привести то, что автомобили с ведущими передними колесами лучше себя чувствуют на прямых участках дороги, а при крутом повороте сильно увеличивается вероятность заноса. А в автомобилях, где ведущими являются задние колеса, все наоборот. Если автомобиль с передним приводом срывается в занос, то водителю нужно исправлять получившуюся ситуацию методом нажатия на педаль газа, а вот владельцу заднеприводного автомобиля нужно сбрасывать газ и выкручивать руль в ту сторону, в которую случился занос.

схема_занос_выруливать

Причиной заносов часто служит образование снежной каши на резких поворотах трасс. Во время езды на таких трассах нужно помнить правила вывода автомобиля из заноса, это поможет сохранить не только автомобиль, но и вашу жизнь

Правило номер пять. Для полноприводных автомобилей

По сравнению с задне- и переднеприводными авто, полноприводный автомобиль легче использовать во время заснеженных дорог. Но и для него существует свое правило. С места нужно трогаться наиболее плавно, так как большая часть массы автомобиля распределяется именно на передние колеса. И из-за этого не стоит допускать их пробуксовку.

%rtb-4%

Правило номер шесть. Подъем в гору должен быть очень аккуратным

В школьном курсе физики говорится о том, что во время движения вверх тормозной путь сокращается, а при движении вниз сильно увеличивается. Эти простые законы действуют и на дороге, это стоит помнить при подъеме в гору. А зимой надо учитывать наличие тонкой корки льда или снега, плюс учесть нестабильное поведение автомобиля в момент торможения. А с горки лучше всего спускаться аккуратно и медленно и контролировать наличие препятствий впереди. Передачу нужно понизить, и это является обязательным.

Правило номер семь. Залогом безопасности является наличие хорошего обзора

Зимой не нужно использовать для очистки стекол и зеркал жидкости, подобные воде, так как они очень быстро замерзают. Это может привести не только к тому, что щетка примерзнет к стеклу, но может появиться и тонкая пленка льда, которая полностью закроет обзор. Лучшим вариантом для холодного времени года будет использование жидкостей для чистки стекол, рассчитанных на эксплуатацию при низких температурах.

Правило номер восемь. Подготавливать автомобиль нужно заранее

От того, насколько добросовестно вы отнесетесь к подготовке автомобиля к холодам, зависит, будете ли вы мерзнуть возле своего авто в мороз, ожидая техпомощь. И будет очень плохо, если такое произойдет поздней ночью и за чертой города. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, нужно узнать каждое слабое место своего автомобиля. Они легко находятся во время летней эксплуатации, и у вас даже останется время, чтобы поработать над ними.

Правило номер девять. Исправность каждой системы

В процессе подготовки своего автомобиля к зимнему периоду стоит тщательно проверять исправность каждой системы автомобиля либо самостоятельно, либо доверить этот процесс специалистам, работающим в автосервисе.

Правило номер десять. Расчет движения

Во время движения по дороге, занесенной снегом, ногами нужно работать плавно и, самое главное, заблаговременно рассчитывать траекторию вашего движения в момент маневра или поворота. Нужно помнить о том, что думать стоит на один шаг вперед.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *