ПДД Эксплуатация

Особенности буксировки транспортных средств

Любой предусмотрительный автовладелец в своём авто, помимо аптечки, запаски, огнетушителя, знака аварийной остановки, имеет ещё трос для буксировки. Наиболее актуален он в зимний период, ведь именно зимой повышается риск разных неприятностей на дорогах. Однако буксировка не всегда возможна, иногда она даже запрещена ПДД. В каких случаях буксировка запрещается?

Правила ПДД раздел 20 гласят:

1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
2.1. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
4. Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
— в гололедицу на гибкой сцепке.

В случае соблюдения всех правил можно начинать буксировку. До начала её водителям необходимо договориться насчёт порядка подачи друг другу сигналов и маршрута движения. Необходимо учитывать, что при буксировке запрещается перевозка пассажиров внутри буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего грузового авто, тогда как при буксировке с частичной погрузкой авто на платформу либо на специальное приспособление — внутри всех транспортных средств, за исключением кабины буксирующего транспортного средства.

Рекомендуемая скорость в ходе буксировки — до 40 км/ч (в случае трудных погодных условий — до 30 км/ч). Двигаться необходимо с включенными аварийными сигналами на буксируемом автомобиле, а сигналы о поворотах подаются рукой. Необходимо учитывать, что в случае, когда в буксируемом автомобиле заглушён двигатель, тормозить становится труднее, а во время поворота может сработать блокировка руль. Чтобы уменьшить силу во время рывка, трос закрепляется под углом. Трос необходимо удерживать натянутым. В случае ослабевания троса набор скорости необходимо осуществлять плавно, в противном случае возможен обрыв троса и повреждение автомобиля. Разгоняться, тормозить и переключать передачи нужно также плавно.

В случае буксировки в горной местности, подниматься необходимо на одной скорости, не изменяя её в ходе подъёма.

Выполнять обгон при буксировке запрещено.

Буксировка авто с АКПП

Буксировка авто с автоматической коробкой передач должна проводиться при включённом двигателе, переключатель передач должен находиться в позиции «N». Однако такую буксировку нежелательно осуществлять на большие расстояния (свыше 50 км). Скорость движения должна быть не более 40 км/ч. При необходимости осуществления буксировки на большие расстояния (особенно в случае проблем с двигателем) необходимо погрузить буксируемое авто на эвакуатор целиком либо приводными колёсами, поскольку в этом случае очень высок риск поломки АКПП.

Буксировка транспортным средством с АКПП нежелательна. Однако в случае, когда других вариантов нет, следует придерживаться следующих правил:

  1. Масса буксируемого транспортного средства должна не превышать массу буксирующего.
  2. Буксировка должна осуществляться на скорости не выше 40 км/ч.
  3. Автоматическая коробка передач должна быть в позиции «2» либо «L», но не в позиции «D». Переключение на пониженные передачи могут привести к дополнительным нежелательным нагрузкам.
  4. Более предпочтительно жёсткое сцепление, поскольку АКПП воспринимает прицепы нормально.

Полноприводное авто допустимо буксировать только при условии приподнятого переднего либо заднего моста. Буксировать сцепкой совершенно нежелательно, лучше вызвать эвакуатор.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *