Любой предусмотрительный автовладелец в своём авто, помимо аптечки, запаски, огнетушителя, знака аварийной остановки, имеет ещё трос для буксировки. Наиболее актуален он в зимний период, ведь именно зимой повышается риск разных неприятностей на дорогах. Однако буксировка не всегда возможна, иногда она даже запрещена ПДД. В каких случаях буксировка запрещается?
Правила ПДД раздел 20 гласят:
2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
2.1. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.
Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
4. Буксировка запрещается:
— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
— двух и более транспортных средств;
— транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
— двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
— в гололедицу на гибкой сцепке.
В случае соблюдения всех правил можно начинать буксировку. До начала её водителям необходимо договориться насчёт порядка подачи друг другу сигналов и маршрута движения. Необходимо учитывать, что при буксировке запрещается перевозка пассажиров внутри буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего грузового авто, тогда как при буксировке с частичной погрузкой авто на платформу либо на специальное приспособление — внутри всех транспортных средств, за исключением кабины буксирующего транспортного средства.
Рекомендуемая скорость в ходе буксировки — до 40 км/ч (в случае трудных погодных условий — до 30 км/ч). Двигаться необходимо с включенными аварийными сигналами на буксируемом автомобиле, а сигналы о поворотах подаются рукой. Необходимо учитывать, что в случае, когда в буксируемом автомобиле заглушён двигатель, тормозить становится труднее, а во время поворота может сработать блокировка руль. Чтобы уменьшить силу во время рывка, трос закрепляется под углом. Трос необходимо удерживать натянутым. В случае ослабевания троса набор скорости необходимо осуществлять плавно, в противном случае возможен обрыв троса и повреждение автомобиля. Разгоняться, тормозить и переключать передачи нужно также плавно.
В случае буксировки в горной местности, подниматься необходимо на одной скорости, не изменяя её в ходе подъёма.
Выполнять обгон при буксировке запрещено.
%rtb-4%
Буксировка авто с АКПП
Буксировка авто с автоматической коробкой передач должна проводиться при включённом двигателе, переключатель передач должен находиться в позиции «N». Однако такую буксировку нежелательно осуществлять на большие расстояния (свыше 50 км). Скорость движения должна быть не более 40 км/ч. При необходимости осуществления буксировки на большие расстояния (особенно в случае проблем с двигателем) необходимо погрузить буксируемое авто на эвакуатор целиком либо приводными колёсами, поскольку в этом случае очень высок риск поломки АКПП.
Буксировка транспортным средством с АКПП нежелательна. Однако в случае, когда других вариантов нет, следует придерживаться следующих правил:
- Масса буксируемого транспортного средства должна не превышать массу буксирующего.
- Буксировка должна осуществляться на скорости не выше 40 км/ч.
- Автоматическая коробка передач должна быть в позиции «2» либо «L», но не в позиции «D». Переключение на пониженные передачи могут привести к дополнительным нежелательным нагрузкам.
- Более предпочтительно жёсткое сцепление, поскольку АКПП воспринимает прицепы нормально.
Полноприводное авто допустимо буксировать только при условии приподнятого переднего либо заднего моста. Буксировать сцепкой совершенно нежелательно, лучше вызвать эвакуатор.