Ремонт авто

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюратора

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет газораспределительный механизм. Одним из составляющих ГРМ являются клапаны, которые осуществляют впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Во время прогрева мотора клапан увеличивается в размерах (тепловое расширение). Компенсируют эти изменения с помощью тепловых зазоров.

  1. Для начала необходимо демонтировать клапанную крышку. Для этого надо освободить её от всех патрубков и тросиков управления карбюратором.
  2. Затем отвернуть гайки крепления крышки и снять её с двигателя. Перед этим придётся снять корпус воздушного фильтра.
  3. Выкручиваем свечи зажигания, почистив предварительно вокруг них грязь, чтобы не допустить попадания её внутрь камеры сгорания.
  4. Простым медицинским шприцем нужно удалить масло, которое находится на головке двигателя. Делается это для того, чтобы было видно толкатели и регулировочные шайбы на них.
  5. Находим на шкиве распредвала установочную метку и совмещаем её с ответной меткой на задней крышке ремня ГРМ. На картере коробки передач есть смотровое окошко, которое находится над маховиком. Необходимо проверить совмещение меток и там.
  6. Далее вырезаем из листа бумаги квадрат 8 на 8 см.
  7. В центре заготовки делаем отверстие, надеваемое на болт, которым прикручен шкив распредвала.
  8. Ставим квадрат на место и совмещаем один из углов с меткой на шкиве распредвала.
  9. Около каждого из трёх оставшихся углов маркером делаем отметки на шкиве распредвала, которые будут показывать углы установки распредвала — 0, 90, 180, 270 градусов. На каждую четверть поворота распредвала коленвал повернёт ровно в два раза больше: метки на распредвале будут соответствовать 0, 180, 360, 540 градусов коленвала.
  10. Теперь нужно повернуть распредвал на пару зубьев вперед. Коленвал повернётся на 40-50 градусов по часовой стрелке. Делают это обычно ключом на 17 за болт крепления шкива распредвала. Поднимите переднее колесо и, поставив КПП на 4-ю передачу, поворачивайте его вперёд.
  11. Следующим этапом пробуем регулировать зазоры на первом и третьем клапанах. Набором щупов проверяем зазор между кулачком распредвала и шайбой толкателя. Если зазор отличается не более, чем на 0,05 мм, то переходим к следующим клапанам. Поворачиваем распредвал на следующую метку на шкиве, доворачиваем пару зубьев.
  12. Если зазоры отличаются от номинальных, то необходима замена регулировочных шайб. Для этого на шпильки клапанной крышки устанавливается специальное приспособление. С его помощью утапливаем толкатель клапана. Фиксируем толкатель в таком положении и достаём регулировочную шайбу. Записываем зазор, который замеряли, номер клапана, на котором производится регулировка. Вытаскиваем отвёрткой шайбу и смотрим на её размер. Он написан на другой стороне шайбы. Если есть возможность, то промеряйте толщину микрометром, поскольку реальный размер может отличаться от написанного. Все размеры записываем на бумаге. Ставим шайбу на место и проворачиваем распредвал на следующую метку плюс 2-3 зуба.
  13. Проверяем зазоры на остальных клапанах и записываем все размеры на бумаге.
  14. Проверив все зазоры, можно определиться с толщиной шайб. Делается это по простой формуле. Толщина новой шайбы будет равняться толщине старой плюс замеренный зазор и минус зазор минимальный. Пример: имеем на клапане зазор 0,29. Толщина шайбы — 3,40. Далее по формуле: 3,40+(0,29-0,35). После простых расчётов получаем искомую цифру — 3,34. Посмотрите на старые шайбы с других клапанов. Одна из них может подойти по размеру на регулируемый.
  15. Проделав все расчёты, необходимо отправляться в магазин со списком размеров шайб. Купите новую прокладку клапанной крышки и герметик. После покупки шайб необходимых размеров устанавливаем их на свои места. Проверяем щупом зазоры.
  16. Убедившись в правильности проделанной работы, ставим клапанную крышку на место и собираем всё остальное.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *