Автоновости

Правила парковки нарушены: где накажут серьезнее?

В России уже в июле 2012 году резко возрастет размер штрафов за нарушение правил парковки. В настоящее время нарушителям приходится выкладывать всего лишь 100-300 рублей. Но вскоре они будут вынуждены раскошеливаться на сумму не менее 1000, а если не повезет, то и 3000 рублей. За эвакуацию тоже будет снова взиматься оплата. Наказание становится жестче, но будет ли реальный результат? Для ответа на этот вопрос стоит познакомиться с тем, как наказывают за неправильную парковку в разных частях света.  В разных странах пользуются не только штрафами.

Когда законодатели принимали закон о повышении размера штрафа за нарушение правил парковки, они были убеждены, что теперь то нарушители побоятся ставить машину в неположенных местах, не желая выкладывать за это довольно кругленькую сумму. Безусловно, побоялись бы, если бы эту сумму и в самом деле пришлось бы платить. Вот это как раз очень сомнительно? Маловероятно, чтобы что-то изменилось. Ведь и сейчас сотрудники ДПС усиленно вылавливают нарушителей, план выполняется на ура. Остановили, предложили оформить штраф за нарушение правил парковки или, на выбор, выписывается времянка.

Доблестные диспетчеры прославились четкостью своей работы. Москва еще не забыла о нарушении, которое допустил Евгений Выродов, небогатый учитель, у которого машина-то – грошовая «Ока». Эвакуаторы быстренько забрали автомобильчик. Евгений с ног сбился в поисках своей ласточки.  Штрафстоянки были обзвонены, машину почему-то не нашли. Сотрудникам ГУП ГСПТС понадобился целый год, чтобы спохватиться.  Они появились у Выродова с требованием выложить за хранение автомобиля 702 720 рублей. Несчастному владельцу «Оки»  пришлось пережить не один суд. Лишь вмешательство депутатов Московской городской Думы пресекло продолжение издевательств. Автомобиль вернулся к хозяину, правда, проржавевший, зато бесплатно. Happy end.

В других странах в корне иная система борьбы с нарушителями. В первую очередь, в странах Европы и Америки срабатывает принцип неотвратимости наказания, так как меньше коррумпированность соответствующих органов. Если  не заплатил один штраф – заплатишь еще два.  Не получается заставить платить – могут отобрать не только права, но и машину, в зависимости от того, в какой стране происходит дело.

Вот, например, в Германии, как известно, законы соблюдаются беспрекословно. Хотя они, практически не более строги, чем российские (у них штраф – 5-40 евро, у нас будет 25-75 евро). Однако эффективность законов разная. Наказания нельзя избежать. Ну а машины  совсем недобросовестных нарушителей непременно на штрафной стоянке.

В Германии эвакуация никогда не производиться в случае просто неправильного выбора места для парковки. Обходятся штрафами. Лишь в случае, если автомобиль кому-нибудь мешает, к примеру, загородил велосипедную дорожку, не дает выезда другим машинам или на перекрестке загораживает обзор, занял место для инвалидов, его транспортируют на штрафную стоянку.

Германский эвакуатор

Немецкие водители панически боятся эвакуаторов. Они приезжают по первому вызову, не выясняя, кто позвонил. Нахождение машины на штрафной стоянке стоит очень дорого. Точный размер штрафа варьируется в зависимости от того, в какой из германских земель нарушитель попал в поле зрение эвакуаторов. За транспортировку автомобиля берут 100-300 евро. К этому добавляется около 15 евро ежесуточно за использование штрафной стоянки. Если приплюсовать к полученной сумме еще собственно штраф за нарушение (5-40 евро), то становится ясно. Что раскошеливаться немецким нарушителям приходится на кругленькую сумму. Вдобавок горе-водитель получает пару баллов. Штрафные баллы, полученные в разное время, плюсуются, когда их число достигает 18, нарушитель теряет права.

Размер штрафов, которые вводятся в России, не уступают размерам штрафов, установленных в Соединенных Штатах Америки. При этом получают американцы в среднем в семь раз больше, чем в нашей стране. Тем не менее, ньюйоркцы частенько отказываются от езды на автомобиле и переходят на общественный транспорт. Американские traffic violations сдирают не меньше 65 долларов. Если не платят, продолжают нарушать, очень быстро набегает 350 долларов. С такими нарушителями – другой разговор. Их «железных коней» забирают в любом месте, где они оставлены. Доставляют машины на особую штрафную стоянку – судебную. Чтобы забрать автомобиль, с уплатой долга и услуг эвакуатора следует поспешить. При неуплате в течение 72 часов, машина идет  на аукцион.

Размеры штрафов на неправильную парковку разнятся даже в Нью-Йорке, в зависимости от того, на какой улице забрали машину. На Манхеттене, например,  чтобы получить обратно свою машину, следует заплатить всего 100 долларов. Это в два раза меньше штрафа за освобождение машины, которую взяли в других районах города. Возможно, такая снисходительность объясняется большим количеством на острове приезжих. Им и так не повезло, что живут не на  Манхеттене

Белый дом в Вашингтоне США

А теперь посчитаем. За эвакуацию берут 185 долларов, оплата стоянки 20 долларов ежесуточно. Если прибавить к этому еще 100-200 долларов, чтобы освободить машину, сумма получается немалая. Да и забрать автомобиль не так просто. Владелец должен сделать это или самолично, или через своего представителя. При этом последний должен обзавестись нотариально заверенной доверенностью, составленной конкретно  для того, чтобы забрать автомобиль со штрафной стоянки. Кроме того, следует захватить страховочные документы и водительскую лицензию. Перед тем, как отправиться за машиной, не мешает позаботиться об оплате всех имеющихся неоплаченных штрафов, если их общая сумма больше 101 доллара. Без квитанций об уплате штрафов, машину не освободят. Деньги можно внести чеком, с помощью кредитной карточки, переводом, наличными, и даже через Интернет-сервис.

В соседней Канаде правила другие, построже. Здесь могут забрать машину за неоплаченную стоянку. Причиной эвакуации может стать остановка у пожарных гидрантов и, конечно, за блокирование проезда другим автомобилям, за парковку на частной территории. В США за подобные нарушения положены только штрафы. В крайнем случае, машины передвинут на другое место, но не утащат на стоянку.

Канадский полицейский

Правила эвакуации в Канаде напоминают российские. Эвакуацию применяют по отношению ко всем, тогда как в Германии или в США таким способом наказывают лишь закоренелых нарушителей. Вот только правила эти твердо зафиксированы. У нас же каждый исполнитель руководствуется своими соображениями.

Среди европейских стран выделяется своими правилами эвакуации Эстония. Руководители городской власти Таллина решили сэкономить бюджетные расходы на эвакуацию автомобилей-нарушителей. Их перетаскивают не по одному, а по несколько зараз. Естественно, кузова частенько страдают. В этом и заключается замысел городского главы. Владельцы машин больше всего боятся именно повреждения кузова. Они задумываются об этом, прежде чем нарушить правила парковки. Полисы страховых компаний по согласию с эстонскими властями не покрывают ущерба от перетаскивания машины на штрафную стоянку.

В Рио-де-Жанейро,  столице Бразилии, полиции как-то не до таких мелочей, как неправильная парковка или другие административные нарушения. Большая часть ресурсов полиции уходит на борьбу с серьезными преступлениями, особенно в трущобах с их жестокими нравами. Однако просто не обращать внимание на недобросовестных водителей полиция не желает. Эвакуациями здесь не занимаются и штрафов не берут. Полиция действует проще. На лобовое стекло автомобиля-нарушителя наклеивается знак с надписью «стоянка запрещена». Оставил машину, где не положено – получил наклейку, избавиться от которой совсем не просто. Она долго не отдирается, а затем надолго остаются следы клея. Все окружающие видят эту наклейку, и водитель раздражается и мучается с ней.

Сердце Бразилии Рио-Де-Жанейро

Вернемся в Европу. Итальянское законодательство напоминает германское в отношении правил парковки, эвакуации и размеров штрафных выплат. Однако действует это законодательство далеко не так четко как в Германии. Найти свою машину и забрать ее со штрафной стоянки нарушителям не так просто. Карабинеры неохотно помогают им в этом деле, да и штрафстоянки закрыты по выходным. Если вам не повезло, и ваш автомобиль забрали в вечер пятницы, выходные вам придется ходить пешком. Да еще и заплатить за каждые сутки, которые автомобиль пробудет на стоянке. В Соединенных Штатах в официальные выходные дни на штрафстоянках оплата за автомобили не  положена. Размеры итальянских штрафов довольно значительны. В них включаются до 100 штрафа за нарушение правил, оплата эвакуации, оплата за нахождение автомобиля на стоянке.

Эвакуация автомобиля в России

В России введение новых штрафов едва ли даст заметный результат. Недостаточно увеличить размеры выплат. Необходимо строительство стоянок и оборудование парковок. Иначе нарушение правил неизбежны.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *