Ремонт реле стартера
Ремонт авто

Ремонт реле стартера

Конструкция втягивающего реле стартера достаточно проста, однако выход данного устройства из строя станет весьма серьезной проблемой, так как двигатель перестанет запускаться. Даже начинающий автолюбитель сможет выполнить проверку и ремонт реле — для этого нужно лишь владеть базовыми навыками слесарных работ. В этом случае наличие соответствующих инструментов под рукой является обязательным условием для успешного выполнения работы.

Существует два типа реле стартеров: разборные и не разборные.

Виды реле стартера

Если конструкция реле не разборная, то лучше заменить данную деталь, поскольку после ремонта срок его службы будет недолгим. Сейчас на большинство современных машин устанавливаются реле, имеющие не разборный вид. Причин этому несколько:

1. Повышение надежности и долговечности механизма.

2. Желание автопроизводителей получить большую прибыль от реализации комплектующих.

Если на вашей машине установлено именно такое реле, то наилучшим вариантом станет его замена.

%rtb-4%

Некоторые водители ремонтируют эту деталь собственноручно. Однако здесь следует знать порядок разбора и сборки втягивающего реле. Устройство, имеющее разборную конструкцию, легко поддается ремонту. Если оно не разборное, то ремонт можно провести лишь в небольшом объеме. К примеру, чистка контакта при пригорании контактных пластин (“пятаков”). Если одна из обмоток сгорит или “закоротит”, то такие реле не подлежат ремонту. При демонтаже следует пометить клеммы, чтобы не перепутать их при установке. Контакты стартера и реле рекомендуется зачистить и обработать обезжиривающим составом.

Для дальнейших работ необходимо иметь под рукой шлицевую отвертку, паяльник, канифоль и олово.Устройство реле стартераСначала нужно вытащить из реле сердечник, а затем открутить винты, которые удерживают верхнюю крышку. Но перед её снятием нужно отпаять контакты, которые находятся под крышкой. В этом случае можно не отпаивать оба контакта — достаточно отпаять один из них и приподнять крышку с одной стороны.

Затем с верхней стороны откручиваются и вынимаются болты, которые удерживают “пятаки”. При необходимости проводят их ревизию — зачищают их наждачной бумагой для устранения нагара. Такая же процедура проводится и с их посадочными местами. Для этого лучше использовать шлицевую отвертку — этим инструментом весьма удобно зачищать посадочное место, убирая оттуда нагар и грязь. Сборка корпуса втягивающего реле производится в обратном порядке.

РЕМОНТ СТАРТЕРА: ЗАТЯГИВАНИЕ НЕДОПУСТИМО

Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу

Неисправности стартера

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *