Запчасти Эксплуатация

Тестирование летних 14″ автопокрышек

Лето уже подходит к середине и все автолюбители давно переобули свои автомобили в летнюю резину, тем не менее, вопрос выбора летней резины не потерял актуальность. Мы сравним характеристики различных брендов производителей автопокрышек и каждый сможет выбрать по возможности и потребности.

Известно, любые покрышки всего лишь определенный компромисс между характеристиками, а звание лучших получают те, кому удалось достичь максимально удачного соотношения этих качеств. Например управляемость на сухой, мокрой или грунтовой дороге, ресурс и сцепные свойства, расход топлива и др.

9 место

CORDIANT COMFORT
CORDIANT COMFORT

Эту покрышку тестируют не в первый раз, производитель постоянно улучшат характеристики. Несмотря что в этом тесте эти шины заняли последнее место, стоит заметить что соперники идут довольно плотно. На большой скорости хорошо держат дорогу и тут же откликаются на руль. Резкие переставки и другие маневры лучше совершать на малых скоростях, так как они у них низкие сцепные свойства. На мокрой дороге скорость совершения маневров нужно уменьшать. Тормозные свойства самые низкие, тормозной путь длинней лидера теста почти на 5 метров, это на сухой дороге, на мокрой отставание от лидера 3,5 метра. Комфорт средний, мелкий стыки и неровности четко передаются на кузов.

+ курсовая устойчивость, достаточно стабильное поведение при экстремальных  маневрах

— низкие сцепные свойства

8 место

KAMA EURO-129
KAMA EURO-129

Эта модель имеет асимметричный рисунок протектора, по характеристикам почти не отличается от KAMA EURO-224 которая имеет симметричный рисунок протектора. С этими покрышками так называемое положение руля «ноль» теряет четкость, реакции на руль заметно запаздывают. Если сравнить с номером девять, экстремальные маневры можно выполнять на более высоких скоростях. По мокрой дороге сцепление хорошее, мелкие неровности скрадывают, а на скорости достаточно сильно шумят. Для грунтовых дорог не предназначены, но ездить по ним никто не запрещал. Не стоит забывать, из-за размытого «ноля», управляя автомобилем на этих покрышках необходимо заранее прогнозировать поведение машины и вовремя подруливать.

+ на сухом покрытии прогнозируемая управляемость

— слабые тормоза, недостаточная плавность хода

7 место

GOODYEAR EFFICIENT GRIP
GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Эту покрышку производитель позиционирует как шину с увеличенным ресурсом и низким сопротивлением качению. По дороге держит курсовую устойчивость так же посредственно как и KAMA EURO-129, на мокрой дороге ведут себя достаточно прогнозируемо, скольжение начинается резко и неожиданно. Тормоза средние как на мокрой так и сухой дороге. Комфорт приемлемый, мелкие неровности отчетливо передаются на кузов, протектор шумный, но не настолько как у участника под номером 8. По грунтовой дороге лучше ехать аккуратно и не быстро.

— на высокой скорости малая курсовая устойчивость, сложно управлять автомобилем при экстремальных маневрах

6 место

MICHELIN ENERGY SAVER
MICHELIN ENERGY SAVER

Знаменитый бренд продолжает продвигать «экономичные покрышки» в дословном переводе их название звучит как «сохраняющие энергию». На этих покрышках экстремальные перестановки и другие маневры можно проводить на высокой скорости. Эти покрышки не любят резкого руления, дернув рулем создается ощущение как будто они немного поскальзываются. На мокром покрытии сцепление лишь немного хуже чем при езде по сухой дороге. Тормозит автомобиль на этих покрышках слабо. При движении обеспечивают хороший уровень комфорта, практически не шумят, а помимо всего они самые легкие из всех участников теста. По грунтовой дороге лучше ограничить их эксплуатацию.

+ экономичны, комфортны, стабильно ведут при маневрах

— слабые тормоза по сухому асфальту

5 место

TOYO PROXES CF-1
TOYO PROXES CF-1

Автомобиль на этих шинах при перестановке на сухом покрытии совершал  маневр быстрей чем все остальные участники тестирования. «Ноль» на руле относительно плотный, реакции на руль немного запаздывают. Автомобиль ведет себя достаточно прогнозируемо, торможение на мокрой дороге хорошее, на сухой средне. Комфорт на этих шинах относительный, швы и стыки жестко отдают в руль, на скорости шумят умеренно. При движении по грунтовой дороге необходимо соблюдать аккуратность.

+ отличные сцепные свойства на сухой дороге, цепкие тормоза на мокром асфальте

— серьезных не обнаружено

4 место

PIRELLI CINTURATO P6
PIRELLI CINTURATO P6

Эта покрышка как и MICHELIN ENERGY SAVER относится производителем к экологичной серии Cinturato и является модифицированной шиной Pirelli P6. По заявлению производителя они обладают пониженным сопротивлением качению, но при этом расходовали топливо больше других. Они хорошо откликаются на движение рулевого колеса, руль плотный и хорошо информирует водителя. На сухой дороге маневрировать можно с высокой скоростью движения, на мокром, скорость естественно немного снижается. Занос на этих шинах возникает внезапно и так же резко восстанавливается. На мокрой дороге отлично тормозят, на сухой немного хуже. Комфорт низкий, все неровности и различные стыки отдаются вибрацией по кузову. Для грунтовых дорог не предназначены.

+ отличное сцепление, четкая управляемость на сухом или мокром покрытии

— низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива

3 место

BRIDGESTONE TURANZA ER 3000
BRIDGESTONE TURANZA ER 3000

Благодаря улучшенному составу резиновой смеси обладают отличным сцеплением на мокрой дороге. На большой скорости машина едет ровно, чутко откликается на подруливание. Маневрировать на мокрой дороге можно практически как на сухой. Заносит автомобиль на них прогнозируемо. Тормоза на мокром покрытии одни из лучших, на сухом средние. Комфорт приемлемый, различные стыки и трещины проходят достаточно мягко, по расходу топлива одни из самых «прожорливых», возможно это связано с их весом, они одни из самых тяжелых в тесте.

2 место

CONTIPREMIUMCONTACT 2
CONTIPREMIUMCONTACT 2

Эти шины замечательно держат автомобиль на высоких скоростях, отлично реагируют на движения рулем, однако, на высокой скорости без предварительной тренировки выполнить экстремальный маневр сложно. Благодаря высокому сцеплению на сухой дороге и достаточно мягким боковинам автомобиль уводит и не дает возможность четко провести его по задуманной траектории. На мокром асфальте баланс между уводными характеристиками и сцепными просто идеален. Торможение на них самое лучшее, на мокром покрытии отстают от лидера на 1 метр, а на мокром идут вровень. При движении почти не шумят, на стыках и трещинах автомобиль слегка потряхивает.

+ лучшее торможение на любом дорожном покрытии, отличная управляемость на мокрой дороге, почти бесшумны

— немного повышен расход топлива

1 место

NOKIAN HAKKA H
NOKIAN HAKKA H

Практически лишены недостатков, держат дорогу отлично на любой скорости, удерживают автомобиль ровно по заданной траектории. На руление откликаются четко и уверенно. Достаточно стабильно ведут себя при экстремальных маневрах как на мокром так и на сухом асфальте. На мокрой дороге торможение аналогично шинам CONTIPREMIUMCONTACT 2,  а на сухом лишь слегка им уступают. Катятся мягко, стыки и трещины «проглатывают». А при своих высоких сцепных свойствах одни из самых экономичных. Отличная смесь резины позволила создать шины с высоким сцеплением и низким сопротивлением качению, такое сочетание достигается очень редко.

+ хорошие тормоза, экономичны, комфортны, отличная управляемость

— не обнаружено

Тормозной путь на сухом асфальте со 100 км/ч
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч
Расход топлива на 5й передаче при 90 км/ч
Расход топлива на 5й передаче при 120 км/ч

Далее идут сводные таблицы характеристик, ознакомившись с которыми Вы можете увидеть разницу между шинами участниками теста:

Обратите внимание, при разности скорости движения между 90  и 120 км/ч  в 30 км/ч, расход топлива увеличивается почти на 2 литра.

Ну вот и закончился обзор летних шин размерностью 14″, если посмотреть на абсолютные цифры, то разница между лидером и так называемым аутсайдером укладывается менее 10%. По такому параметру как торможение, разница достигает 4-5 метров, а это огромное расстояние, ведь бывает пол метра решает, быть или не быть ДТП.

Берегите себя и окружающих, задавайте вопросы, пишите комментарии, без ответа никто не останется.

3 комментария

      1. забыл, сам катаюсь на ВАЗ 2110, последних два сезона эксплуатирую резину НОКИАН ХАККА, всем хороша, дорогу держит, комфортая, НО! у неё такой мягкий борт это просто надо потрогать разбартованую покрышку, поэтому попав в яму с ударом, обязательно осмотрите покрышку, грыжы вылазиют часто, поэтому несмотря на ее цепкость и комфорт больше я на ней ездить не собираюсь….

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *