Ремонт авто Эксплуатация

Выявление неисправности амортизаторов

АмортизаторыВарианты диагностики:

время от времени каждый автовладелец проверяет исправность амортизаторов, все делают различными способами, вот основные известные способы:

  • раскачивание автомобиля
  • внешний осмотр
  • оценка уровня нагрева
  • анализ поведения автомобиля при движении
  • вибростенд, «шок-тестер»
  • спец-стенд

Раскачивание автомобиля

Раскачивание автомобиля

Это самый простой и распространенный способ, автомобиль раскачивают по очереди за все «углы». Есть два варианта проведения данного теста:

  • автовладелец нажав на автомобиль, смотрит за перемещением кузова, если он медленно подымается, значит, амортизатор исправен, а если его «отстреливает» без задержки — неисправен.
  • активно раскачивают кузов, если амортизаторы исправны то, как только раскачка прекращается кузов автомобиля останавливается сразу, либо на втором раскачивании, чем дольше автомобиль раскачивается, тем хуже его амортизаторы.

Данный тест может провести практически любой, но верность такой проверки очень низкая. Единственное что Вы узнаете так это рабочий или нет амортизатор. Например, амортизатор частично гасит колебания, и это невозможно определить этим способом, будет складываться ощущение полностью исправного амортизатора. А при движении такой амортизатор не обеспечит полноценного контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях.

Так же напомню, раскачивая автомобиль давить или тянуть можно только за ребра жесткости, достаточно небольшого усилия и Вы оставите вмятину на мягком металле кузова автомобиля, на крыле, капоте и т.д.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр амортизаторов

Данный способ выявления неисправности по эффективности находится на уровне предыдущего способа. Суть его заключается в осмотре амортизатора и обнаружения подтеков масла, что свидетельствует о его разгерметизации и частичной или полной неисправности.

Следует знать, масляное пятно не всегда указывает на поломку амортизатора, необходимо очистить амортизатор от грязи и повторно осмотреть через пару — тройку дней. Если масляные подтеки появились снова, значит амортизатор неисправен.

Необходимо осматривать шины, ведь неравномерный износ является показателем неисправности амортизаторов. Если протектор изношен пятнами, особенно по краю это говорит о «скачках» колеса, данное явление возникает при неисправности амортизаторов.

%rtb-4%

Оценка уровня нагрева

Оценка уровня нагрева амортизаторов

Очень редкий вид диагностики, во первых из-за неудобства, ведь зачастую амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Принцип работы масляных амортизаторов основан на преобразовании кинетической энергии в тепловую, получается, чем горячей амортизатор, тем лучше он выполняет свою задачу.

Чтобы получить точные результаты необходимо как следует покататься. При проверке уровня нагрева температура должна быть приблизительно одинаковая у всех амортизаторов. Если у какого либо амортизатора температура значительно ниже, скорее всего он потерял эффективность. Проверять температуру удобно на эстакаде или смотровой яме.

Анализ поведения автомобиля при движении

Поведение автомобиля при маневрах

Данную проверку может определить только водитель с опытом и знанием своего дела. Если амортизаторы неисправны то уже при скорости 80-90 километров в час автомобиль «водит» по дороге, появляется поперечная и продольная раскачка, уменьшается курсовая устойчивость, раскачка слабо уменьшается, а при наезде на новые неровности дороги она увеличивается. Автомобиль с опозданием реагирует на поворот руля, тормозной путь увеличен.

Диагностика при помощи вибростенда

Стенд для проверки подвески автомобиля

Ну, тут все просто, Вам необходимо посетить стенд для проверки исправности амортизаторов. Такие стенды имеют солидные автосервисы и станции диагностики. По результату теста Вам выдадут полный список характеристик для каждого амортизатора и скорей всего предложат сделать еще несколько проверок подвески, например: тест бокового увода.

С данным способом связано два больших недостатка:

  • На показатели вибростенда влияет изменение заводских качеств автомобиля, замена амортизатора на аналоги.
  • Влияют неисправности прочих элементов подвески, которые проявляются идентично.

Спец-стенд

Нужно на стенде проверить усилие полного выхода, а также сжатия штока. В таком случае без демонтажа не обойтись. Эта диагностика является самой достоверной. К минусам можно отнести дороговизну и трудоемкость. После анализа принимается решение о замене или ремонте.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *