Запчасти Эксплуатация

Электромагнитный клапан холостого хода карбюратора

Типовая система электронного управления карбюратором состоит из нескольких узлов, важнейшее значение из которых имеет электромагнитный клапан. Он является частью механизма распределения топлива, стабилизирует холостой ход двигателя и осуществляет тонкую настройку его, вследствие чего достигается экономия десятков тысяч рублей в год на горючем. Рассмотрим в деталях, что представляет собой данный узел, как именно он функционирует.

Как устроен и работает электромагнитный клапан

Ещё одно название данной детали — экономайзер принудительного холостого хода. Он является обязательной частью каждого карбюратора современного авто. Активно использовать данный узел начали в 1980-х гг., во время обострения «битвы» карбюраторных и инжекторных моторов. В значительной мере причина этого заключается в намного меньшем расходе горючего у последних, что привлекало очень многих автовладельцев.

С целью минимизации расхода карбюраторных двигателей инженеры начали оснащать их электроникой. Суть её сводилась к тому, чтобы путём применения электронных устройств уменьшить расход топлива. Вследствие этого электронизация привела к возникновению карбюраторного электромагнитного клапана и множества иных электрических устройств в этом узле. Однако для чего это понадобилось и как именно помогло карбюраторным двигателям в их борьбе с инжекторными? Ответ на этот вопрос требует рассмотрения принципа работы электромагнитного клапана.

Работа данного устройства осуществляется от электротока. Оно выполняет чётко определённые функции, заключающиеся в организации оптимального устойчивого холостого хода во время работы двигателя в принудительном режиме. Оптимизация сводится к тому, что во время работы мотора в тех режимах, которые не требуют потребления горючего (с переходом на более низкую передачу, инерционное качение) данный клапан осуществляет отключение его подачи, абсолютно не подключая дроссельную заслонку к движению. Это обеспечивается передачей горючего с помощью особых каналов на холостом ходу. Во время такой транспортировки работают только жиклёры холостого хода, а также некоторые пути карбюратора, таким образом, дроссельная заслонка и камеры абсолютно бездействуют.

%rtb-4%

В результате, удаётся достичь следующих целей:

  • экономия горючего во время работы двигателя при принудительном ходе;
  • организация стабильного оптимизированного холостого хода;
  • обеспечение качественного и беспроблемного для водителя прогревания мотора во время запуска (путём усиления подачи горючего электромагнитным клапаном);
  • исключение лишней работы дроссельной заслонки, а также множества других элементов карбюратора;
  • оптимизация функций двигателя целиком, значительно продлевающая срок его эксплуатации.

Электромагнитный клапан (другое название — экономайзер) выполняет свои функции под контролем так называемого «блока управления электромагнитным клапаном карбюратора» — данный узел осуществляет непрерывный анализ работы двигателя на основании показаний датчиков (обороты мотора, его температура и т. п.) и подаёт соответствующие указания собственно электромагнитному клапану, который путём движения штока (маленькой иглы) осуществляет перекрытие до необходимого положения каналов подачи горючего во время холостого хода или же открывает эти каналы. Значительных сложностей работающий экономайзер не представляет, это наглядно подтверждается представленным выше описанием данного узла. Для усиления наглядности вышеописанного рекомендуется ознакомиться с изображениями:

Схема подключения электромагнитного клапана:

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *