Уже само английское слово «Сайлент» подразумевает тишину. Поэтому данные элементы подвески не только существенным образом уменьшают посторонний шум от езды по неровным дорожным покрытиям, но и позволяют смягчать различные удары. Сайлентблок состоит из металлической втулки, а также вставок из полиуретана или резины. Такие шарниры имеют достаточно большой срок эксплуатации (до 100 тысяч километров). Но отечественные дороги существенно снижают их срок службы максимум до 30-50 тысяч километров. После этого обязательно стоит провести технический осмотр и в случае необходимости провести ремонтные работы.
Разнообразные элементы подвески соединяются в единую конструкцию именно благодаря данным деталям. Также сайлентблоки могут использоваться и для «объединения» коробки передач с мотором. Повышенная нагрузка и преждевременный выход из строя тесно связаны с сайлентблоками передних рычагов. Они гораздо быстрее изнашиваются, нежели компоненты задней подвески. На состояние и износ влияют такие факторы как перепады температуры, плохое состояние дорожного полотна, длительность эксплуатации автомобиля.
Диагностика сайлентблоков
Основным признаком износа являются ощущения по поведению машины. Автомобиль начинает с опозданиями входить в повороты, а также вилять на дороге. Если же не делать своевременный ремонт, то в дальнейшем это может привести к появлению новых проблем. Из-за плохого состояния резинометаллических шарниров покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Также могут сломаться и дорогостоящие детали.
Визуальный осмотр
- Поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму.
- Очистить сайлентблок от грязи.
- Пристальное внимание обратить на резиновую область элемента, чтобы разглядеть возможные разрывы и трещины.
- Проверить развал схождение. Если есть какие-то недочеты, то значит присутствует износ.
%rtb-4%
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для начала автомобиль ставится на домкрат, либо же задействуется подъемник, что предпочтительнее в данной ситуации. Снимается не только само колесо, но и сайлентблок с рычагом. Достаточно открутить одну гайку, а затем особый болт. Остается просто вытянуть рычаг.
Для снятия задних сайлентблоков нужно иметь специальный инструмент. С его помощью получится выпрессовать деталь без особых хлопот. Если его нет, то подойдет кувалда, либо же тиски. Но тогда можно повредить другие детали. Теперь новый шарнир вставляется в освобожденный рычаг, что также потребует наличия профессионального оборудования. Если же делать это молотком, то риск всевозможных повреждений возрастает многократно.
Рычаг должен быть поставлен обратно с закручиванием гаек на болты. Остается прикрутить колеса, а потом снять с домкрата или подъемника. Очень важно осуществить контрольную затяжку сайлентблоков под серьезной весовой нагрузкой.
Как выбрать сайлентблоки
Сайлентблоки бывают двух видов:
- резиновые — являются относительно дешевыми. Подходят любителям спокойной езды.
- полиуретановые — для поклонников скоростной езды.
Полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых аналогов, зато обеспечивают эффективное поглощение шумов, вибраций и ударов. Также обладают более продолжительным сроком эксплуатации.