Запчасти Эксплуатация

Карбюратор и его влияние на работу автомобиля

По мнению множества автолюбителей, карбюраторный транспорт — это уже вчерашний день. Современные автомобилисты предпочитают инжекторные моторы. Однако до сих пор на дорогах ещё немало машин с карбюраторной топливной системой.

Как устроен карбюратор

Главное предназначение автомобильного карбюратора — создание топливной смеси, отвечающей режимам работы двигателя, подача нужного количества воздуха в топливо и дальнейшая доставка его к цилиндрам.

Карбюратор — довольно сложное устройство, в традиционном виде состоящее из множества узлов.

Работа карбюратора происходит по следующей схеме:

  • Необходимый объём топлива внутри поплавковой камеры поддерживает поплавок, совмещающийся с игольчатым клапаном. По мере расхода топлива происходит опускание поплавка, в результате открывается игольчатый клапан, затем внутрь топливной камеры поступает нужное количество бензина. После достижения нужного количества топлива внутри поплавковой камеры поднимается поплавок, перекрывая доступ горючего в камеру при помощи иглы через отверстие на входе.
  • Топливо следует из поплавковой камеры по трубке распылителя внутрь смесительной камеры и в ней через входной патрубок насыщается воздухом. Уровень топлива внутри поплавковой камеры значительно меньше, чем уровень выходного отверстия, потому в случае неисправности двигателя исключено вытекание горючего из поплавковой камеры, в том числе и тогда, когда автомобиль находится под уклоном.
  • Главной функцией диффузора является нагнетание воздуха по центральной части смесительной камеры. В конце распылителя создаётся разряжение рабочего режима двигателя, что необходимо для обеспечения оттока бензина из камеры для горючего и для повышения эффективности его распыления.
  • Регуляция уровня топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя, осуществляется с помощью дроссельной заслонки, взаимосвязанной с газовой педалью. С помощью этой заслонки изменяется размер сечения прохода после смесительной камеры. По мере повышения площади заслонки происходит обогащение топлива в соответствии с режимами работы двигателя, что регулируется силой нажатия на газовую педаль.
  • Также обычно под панелью приборов, а иногда также на ней, имеется рычаг для управления карбюраторной заслонкой (автомобилисты называют его «подсосом»). Этим рычагом водитель прикрывает воздушную заслонку, уменьшая таким образом доступ воздуха, а также повышая имеющееся в смесительной камере разряжение.
  • Вследствие всего этого становится более эффективным всасывание топлива из поплавковой камеры и создаётся насыщенная топливная смесь, необходимая для запускания холодного двигателя.

С учётом всего вышеописанного можно сделать вывод, что работа карбюратора является максимально экономичной при условии оптимальных нагрузок. Движение, осуществляемое рывками, в большой степени повышает уровень потребления топлива, поскольку при резком нажатии на педаль газа двигателю нужна более насыщенная горючая смесь.

%rtb-4%

На что влияет работа карбюратора

Работоспособность карбюратора автомобиля определяет многое. Это касается как стабильности работы мотора, так и тяговитости его и способности выполнить моментальное ускорение. При неисправности карбюратора происходит перерасход бензина, что весьма неприятно с учётом его стоимости.

Работа карбюратора определяется массой небольших элементов, имеющих ювелирные отверстия и требующих бережного обращения, потому обслуживание карбюратора необходимо осуществлять с особой осторожностью.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *