Для чего необходим кондиционер в автомобиле?
Кондиционер — это климатическая система, обеспечивающая охлаждение и влажность воздуха в салоне. Работает он за счет хладагента, циркулирующего в системе. Схема работы всегда одна, независимо от авто.
Самые частовстречаемые поломки кондиционеров и причины их возникновения.
Дефект компрессора
Появляются заметный шум компрессора, на корпусе возможны масляные потеки.
Причины:
- разгерметизация и утечка хладагента (повреждение корпуса, износ прокладки, поломка магистрали);
- проблема с приводным ремнем (изнашивание или ослабление натяжения);
- изнашивание сальника вала;
- загрязнение системы;
- нарушение электрической цепи.
%rtb-4%
Дефект конденсатора
Перестает охлаждаться хладагент, который не охлаждает воздух.
Причины: сильное загрязнение системы, приводящее к самоотключению климат контроля.
Дефект испарителя
Снижается результативность работы агрегата, появляется вода в салоне и неприятный запах.
Причины: коррозия в следствии загрязнения и закупоривание трубки слива влаги.
Дефект ресивера-осушителя
Кондиционер выключается самостоятельно, обмерзают шланги.
Причины:
- последствия не соблюдения технологии заправки кондиционера;
- загрязнение системы, в следствии неаккуратного ремонта.
Дефект ТРВ (терморегулирующего вентиля)
Кондиционер работает циклически, охлажденный воздух поступает рывками, шланги испарителя обмерзают, агрегат отключается самостоятельно.
Причины нестабильной работы:
- механическое повреждение расширительного клапана;
- ошибка при настройке режима;
- попадание грязи в систему;
- попадание в систему воды или воздуха.
%rtb-4%
Дефект вентилятора
Вентилятор сильно шумит или не вращается вообще.
Причины:
- изношенный подшипник;
- разрыв электрической цепи;
- механическое повреждение.
Дефект датчика давления
Нестабильная работа и самостоятельное отключением кондиционера.
Причины:
- разрыв электронной цепи (предохранитель, контакты, реле);
- механическая/загрязнение.
Как уберечь свой кондиционер от поломки?
Для гарантирования продолжительной и стабильной работы, достаточно прислушаться к некоторым рекомендаций:
- В зимнее время, в отсутствии необходимости эксплуатации кондиционера, надо включать климат контроль для профилактики на режим охлаждения пару раза в неделю, чтобы масло не застаивалось.
- Включать кондиционер следует после прогрева салона авто, в этом случае датчики начнут работать корректно.
- При мойке необходимо аккуратно промывать и просушивать конденсатор кондиционера, чтобы не нанести повреждения тонким ребрам ячеек.
- Дозаправку хладагента осуществлять только в автосервисе, при помощи специализированного оборудования и высококвалифицированных специалистов. Технология заправки должна четко соблюдаться, использоваться только качественный фреон.