Качественное звучание музыки в автомобиле – мечта большинства водителей. Некоторые довольствуются стандартной магнитолой, но истинные меломаны и фанаты делают такие апгрейды, что потрясают воображение.
Поскольку производители акустики нередко экономят на тонкой доводке и качестве своей продукции, владельцы личного авто все чаще используют тюнинг автозвука. После такой модернизации можно наслаждаться чистым и объемным звуком, прослушивая любимые мелодии в дороге.
Акустическая система ТС
Практически все компании, производящие автомобили, включают в комплектацию штатную аудиосистему. Современные «легковушки» даже в базовой версии почти всегда оснащены магнитолой с динамиками. В обоих случаях стандартное оснащение не может похвастаться великолепным звуком. Решить эту проблему позволяет тюнинг музыки в авто.
Процесс модернизации штатной акустики всегда начинается с магнитолы, поскольку именно она призвана обеспечивать функциональные возможности системы. Помимо этого, огромное значение имеет количество динамиков, а также их позиционирование в салоне автомобиля.
Кроме упомянутых компонентов, в состав аудиосистемы традиционно входит:
- сабвуфер, способный увеличивать мощность басов;
- усилитель, улучшающий качество звучания и расширяющий частотный диапазон;
- конденсатор, задачей которого является накопление энергии и её передача прочим элементам системы.
Магнитола
Добиться качественно звука в салоне машины без хорошей магнитолы попросту невозможно. Поэтому именно об этой составляющей аудиосистемы следует позаботиться в первую очередь. Данное устройство оказывает непосредственное влияние на чистоту и детализацию звука. И если у него плохое качество, то даже с великолепными колонками, усилителем и «сабом» хорошее звучание получить не удастся.
Подбирая магнитолу в качестве головного устройства (ГУ) системы, следует опираться на качество сборки и имя производителя. Сегодня отменной репутацией пользуются устройства брендов Alpine и Pioneer, а также Nakamichi, McIntosh и Denon.
И если первые две торговые марки предоставляют высококачественную продукцию по высокой, но доступной для рядового водителя, цене, то остальные ориентированы на профессионалов, а потому стоимость их аппаратуры заоблачная.
Для повседневного использования предельно «навороченная» магнитола попросту не нужна. В данном случае вполне подойдет просто качественное оборудование узкого профиля, которое справляется с поставленными задачами не хуже дорогостоящих мультимедийных «комбайнов» Nakamichi.
Покупая магнитолу, не следует забывать о линейных выходах. Их количество является одним из критериев подбора оборудования, поскольку один такой выход дает возможность подключить лишь 2-канальный усилитель, а два – 4-канальный аналог.
Динамики
При подборе и покупке динамиков для автомобильной аудиосистемы следует понимать, что далеко не все модели можно установить в штатные места, предусмотренные в каждой конкретной марке машин. Эти проблемы могут быть связаны как с габаритами и формой динамиков, так и с техническими параметрами этой продукции.
Специалисты рекомендуют при покупке динамиков обращать внимание на следующие нюансы.
- Диаметр. От этой физической характеристики напрямую зависит громкость воспроизведения звуков;
- Чувствительность, которая является отражением КПД оборудования, где повышение цифрового значения означает увеличение уровня громкости.
Сабвуфер
Данное устройство дает возможность наслаждаться низкими частотами. Если этого элемента аудиосистемы нет или же он низкого качества, тогда о качественном автозвуке можно забыть.
Подбор рассматриваемого устройства должен базироваться на:
- габаритных размерах;
- особенностях конструкции;
- АЧХ интегрированного динамика.
Оптимальным местом размещения сабвуфера в салоне авто специалисты называют позицию по центру спереди. Однако в небольших моделях авто такое позиционирование невозможно по ряду причин. Поэтому данное оборудование монтируется там, где позволяют конструктивные особенности кузова машины.
Самым распространенным вариантом является размещение сабвуфера в багажнике авто, когда устройство направлено вперёд. Однако в такой ситуации могут страдать басовые звуки, особенно если от динамика до стенки багажного отделения значительное расстояние. Так, в купе или седане с таким расположением сабвуфера звуковая волна часто меняет фазу на обратную, как только достигает перегородки.
Встречается аналогичное размещение «вуфера», только с направлением динамика назад. Такое позиционирование столь важной составляющей аудиосистемы оправданно лишь в случаях, когда вы владеете автотранспортом в кузове хэтчбек или фургон. Что до седанов и купе, то тут будет присутствовать эффект, описанный ранее.
Расположение сабвуфера вровень с полом салона имеет свои плюсы. В данной ситуации дно багажного отделения выполняет функции акустического экрана, а потому низкие частоты получают дополнительную энергию и звучат очень достойно. К тому же, такое позиционирование «саба» подходит абсолютно всем транспортным средствам.
Сабвуфер, смонтированный на задней полке салона, хорошо подходит для акустической системы седана и купе. Однако тут очень важна прочность деки устройства, поскольку она должна выдерживать не только давление звуковых волн, но и вес оборудования.
Усилитель
Качественный тюнинг звука авто невозможен без мощного усилителя. Поэтому, покупая оборудование, необходимо учитывать следующие нюансы.
Запас мощности обеспечивает хорошее качество звучания, поскольку избавляет от фоновых шумов и нелинейных искажений звука, которые возникают вследствие перегрузок. Много мощности не бывает, однако не стоит путать данный параметр с силой звука, особенно если учесть, что качественное звучание вовсе не означает большую громкость.
Пиковое напряжение раскачки или та же громкость. В данном случае кажется, что чем выше показатель, тем лучше. Но многие забывают, что раскачка свыше сотни децибел создает сильнейшее давление на барабанные перепонки, провоцируя мигрень и головные боли, а также частичную потерю слуха. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать модели, чьи характеристики варьируются в пределах 90-95 дБ.
Амплитудно-частотная характеристика во всем звуковом диапазоне (20 — 20000 Гц) должна оставаться линейной, полностью исключая заметные подъемы и/или провалы. В этом отношении техника с диапазоном, расширенным до 32-х кГц, более предпочтительна. Однако линейность АЧХ все же критичнее, поскольку ухо человека редко может воспринимать свыше 18 кГц.
Конденсатор
Данный элемент бортовой аудиосистемы призван компенсировать падения напряжения усилителя, обеспечивая ему оптимальные условия работы в моменты, когда мощности АКБ недостаточно.
Помимо того, использование рассматриваемого устройства дает возможность понизить всплески в бортовой электросети до абсолютно безопасного уровня. Это утверждение касается всего штатного электрического оборудования.
Отметим тот факт, что, устанавливая аудиосистему, мощность которой достаточно большая, не лишним будет использовать специальный фильтр питания, обеспечивающий отсутствие шумов в звуковых каналах.