Обзоры автомобилей Эксплуатация

Тест-драйв автомобиля UAZ Patriot

Ульяновский автозавод никогда не производил машины для жизни. Все модели УАЗа предназначались для подвигов; спасений, войн, проложения дорог, покорений, преодолений и битвы за урожай. Этот стереотип давно устоялся. Еще 2 года назад, менеджер автомобильного салона, продавая мне УАЗ-3153, задумчиво сказал, что при ведении боя его жизнедеятельность исчерпывается 15 минутами.

Габариты УАЗ Патриот

Вроде как в Демонский котел меня направлял. Но то, что разработали современные уазовские специалисты, ломает этот стереотип. UAZ Patriot отныне — не танк и не окоп на колесах. Его будто приручили и сделали более домашним. Отныне это вправду автомобиль «для жизни». К тому же, не на 15 минут, а на значительно больший промежуток времени.

Чтобы приручить его для себя, нужно выполнить одно основное правило. Не стоит торопиться сразу сесть за руль, а лучше всего некоторое время просто побыть внутри авто. Первое, на что обращаешь внимание, это, безусловно, тишина. Шумоизоляция в Patriot достойна впечатлений. Если в старых автомобилях спустя 40 минут общения, стараясь перекричать шум двигателя, твой голос начинал хрипеть, то тут о двигателе и не думаешь.

Второе — это жилое пространство. Не каждый импортный джип может похвастаться подобным объемом. В Patriot входишь практически не сгибаясь. Когда садишься, никуда не проваливаешься, и колени не поднимаются вверх. Расстояние между сиденьями такое, что легко поместится еще один ряд сидений. На пассажирском месте при желании можно лечь, подняв ноги. Окна стали больше и шире примерно на 1/3. И вместе с ними, наконец-то, побеждена постоянная уазиковская кривошеесть. В просторные окна «Патриота» можно посмотреть, не нагибая головы.

УАЗ Патриот

О багажнике стоит поговорить отдельно. Одна моя постоянная спутница 5 лет, именует его гаражом, что очень точно его характеризует. Вот уж где можно расслабиться и не придумывать, куда и как размещать вещи. В мой бывший 53-й как-то вместилось 220 пакетов с вещами, две кроватные полки и матрац с двуспальной кровати. Даю гарантию как знающий пользователь, что в багажник «Патриота» легко поместятся 2 детские коляски, телевизор, два велосипеда, 60-литровый баллон для воды и гора вещей, половина из которых во время всей поездки и не понадобятся.

Багажное отделение УАЗ Патриот

Официально в Patriot разрешается перевозить 8 человек: один впереди с водителем, три на заднем сидении, а еще четыре в багажнике на дополнительно установленных сиденьях.  Вдоль всего салона над головой укреплены два поручня, за которые легко держатся, а еще вешать рубашки, пиджаки, полотенца и занавески, если есть желание спрятаться от солнца. По неофициальным данным в новый уазик поместятся в 2 раза больше пассажиров, другими словами человек 16. А при необходимости и с вещами. При таком числе людей, безусловно, не разъездишься, зато весело.

В базовой комплектации установка кондиционера не предусмотрена. Спастись от жары помогают два штатных обогревателя, летом запущенные на обдув холодным воздухом. Это, безусловно, не морской бриз, однако вполне терпимо. Разъезжая по Краснодарскому краю и г. Сочи, никто сильно не вспотел. Зато стартовая проверка показала, что в зимнее время в подобном «уазике» не замерзнешь, а пассажиру рядом с водителем и совсем будет жарко.

Инжекторный двигатель ЗМЗ-406 под капотом УАЗ Патриот

Лишь когда вы сами посидите и полежите на всех пассажирских местах, когда перещупаете локтями и руками весь внутренний интерьер, можно обратить внимание на кресло водителя и управление.

Коробка передач в УАЗе — производства Кореи компании «Dymos». Поддерживать работу она должна в протяжении 350 тыс. километров. Ульяновцы сообщают, что весной корейцы присылали неисправные агрегаты. Но, со слов главного конструктора, специалисты завода очень хорошо перепроверили их. С данной коробкой жить в УАЗе, вначале, неловко: переключение скорости чересчур мягкое.

Человеку, привыкшему усиленно работать правой рукой, делается не по себе, а вдруг что-то сломается, раскрошится либо попросту не включится скорость. Кстати, судя по ощущениям, мотор думает точно также. Неторопливый и как всегда не предсказуемый ЗМЗ-409, вроде как, не очень доверяет «невесте» из Кореи. Он начинает оживать лишь с 2000 оборотов, а до этого чахнет. Поймать ту скорость, на какой он ощущает себя удобно, получается не сразу. На старых моделях УАЗа отсутствует тахометр, поэтому приходиться все ловить на слух и постоянно «отвлекаться» на данные приборной доски. Немного о ней.

Вид на панель приборов УАЗ Патриот

Прошло время кондовых маленьких иллюминаторов, находящихся справа от шофера как в военных козлах. Отныне все по-взрослому. Панель приборов изготовлена в Иране (Aidco) или Италии (Comau). Стрелки красные, подсветка зеленая. Справа — 2 бардачка, расположенные друг над другом. Они открываются в виде пасти. Атлас в твердом переплете туда не поместится, а мелкой документации можно положить много. Вроде как 2 пепельницы, под магнитофоном, однако 1, наверное, можно использовать под разную мелочевку. Вся панель выполнена из успокаивающего мягкого пластика, а также  есть подстаканник. Вот это действительно прорыв в комфорт! Это чудо расположено недалеко от квадратной кнопки аварийной остановки. При нажатии выезжает дрожащая конструкция с держателем. В нем находиться пол-литровая бутылка. Но, это ненадолго. После 5-ти нажатий, подстаканник заезжает вовнутрь панели управления и больше не возвращается.

Единственный элемент, на котором марка завода указана на русском — это руль. Рулевое управление со встроенным гидроусилителем производят в Германии, что обнадеживает, а вот сборка механизма происходит в г. Ульяновск, что настораживает, не позволяет расслабиться. И правильно, не нужно расслабляться за рулем. К тому же вначале кажется, что автомобиль кидает по дороге из стороны в сторону и надо её ловить. Однако к данной особенности быстро свыкаешься, говорю как человек уже более 2-ух лет, живущий в старом «козле».

Места для задних пассажиров в УАЗ Патриот

Самая основная загадка нового внедорожника это, безусловно, качество сборки. Тут мечты сталкиваются с грубой повседневной правдой. За те 400 километров, что мы проехали на Patriot, он пару раз повел себя своенравно. Однако мы тестировали «предсерийные» авто и это многое оправдывало. Однажды, взобравшись на довольно большую горку в Сочинском национальном парке, по тропе из камней, Patriot внезапно закипел. И это был, безусловно, облом. Въехавши на кручу, я заглушил мотор и поднял капот. Расширительный бачок сотрясался в конвульсиях. Валил дым и шел запах разбрызганного по баку тосола. Что же за беда?! И в то же время, с горечью и злостью, честно говоря, приходит сильное желание водить как раз этот автомобиль. Возможно от отчаянья, а возможно достаточно пары часов рядом с ним, чтобы заразится его очарованием. Иначе говоря, влюбиться. В связи с тем, что он красивый, большой, у него выразительные «глаза», четкие и спокойные без выпендрежа линии, дружелюбно огромные окна. И главное при обновленных формах, с импортными частями внутри, он остался самим собой. Только он может быть параллельно и уютным домом, спасателем, гряземесом, окопом на колесах и рабочей лошадью. Пускай кто-то попытается мне доказать, что без данных качеств, жизнь на 1/6 части Земли имеет вкус. А произошло закипание, потому что крепеж оказался плохой: ослабли винты, крепящие к радиатору воздушный кожух, он упал на вентилятор и зажал лопасти. И все.

Лишь в одном, полагаю, сильно ошиблись ульяновские менеджеры. Они считают, что Patriot рассчитан на когорту обязательно преуспевающих, средневозрастных, начальствующих, ведущих. Это просто смешно. Новый УАЗ предназначен для автолюбителей, которые всю свою жизнь воспринимают как одно веселое приключение. Совсем не обязательно, чтоб экстремальное. Однако, безусловно, чтоб оно начиналось от подъезда дома в своем любимом городе, и не кончалось нигде.

Аналоги UAZ Patriot

Других новоиспеченных вседорожников тех же, как у «Патриота» размеров, по схожей стоимости ($13-14 тысяч) на рынке России не имеется. Непосредственный одноклассник — черкесский внедорожник Derways «Ковбой» с тем же, как у UAZ, движком, но на шасси  ARO (Румыния), по стоимости от $14121. По габаритам, он меньше «Патриота».

Derways Cowboy

Наиболее недорогой из иностранных джипов «патриотовских» габаритов — Great Wall SUV G5 из Китая (в своей базе это Toyota 4Runner). Джип  бывает в задне-, а также в полноприводном виде. Стоимость полноприводного джипа начинается с $23689. Вместе с тем, у «китайца» менее сильный, нежели у «Ковбоя» с «Патриотом», двигатель.

Great Wall SUV-G5

Цены и комплектации UAZ Patriot

Покупателям «Патриота» никак не угрожают муки выбора — уазовцы обошлись всего 2-я комплектациями: «Классика» и «Комфорт».

В Classik есть лишь самое необходимое: бокс для всякой мелочи меж передними сиденьями, регулируемые подголовники на абсолютно всех сиденьях, аудиоподготовка, подкрылки брызговики, автогидроусилитель, центральный замок, регулирование рулевой колонки, вспомогательный нагреватель для задних пассажиров, резиновые коврики впереди и сзади, вспомогательные пороги, вспомогательный стоп-сигнал на 5 двери. Колеса в версии «Классика» штампованные, размерность шин — 225/75, запаска «одета» в мягкий чехол, расширители и бампера колесных арок покрашены матово-черным цветом, а сиденья обиты тканью.

В Comfort кроме всего вышеупомянутого есть передние электростеклоподъемники,  люк с электроприводом, грузовые релинги на крыше, электропривод и подогрев зеркал, «противотуманки», сиденья оббиты велюром, а запаска упакована в жесткий пластмассовый контейнер. Расширители и бампера колесных арок, выкрашены серым «металликом», а колеса — сделаны из легкосплавного металла и обуты в резину размером —  245/70. Patriot в исполнении «Классика» продается по цене в $13 400. Стоимость Patriot «Комфорт» — $14600.

УАЗ-3153
как стать рок группой тут

Один комментарий

  1. У меня тот что на первых фотках,такой.Машина лучшая,если вы живете в селе и любите бездорожье .

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *