Проведение балансировки колес является обязательной составляющей частью технического обслуживания автомобилей. Этот вид работ, как правило, выполняется шиномонтажными мастерскими, имеющими специальные балансировочные стенды. Правильная балансировка колес позволяет снизить, а в некоторых случаях, и полностью устранить негативное воздействие вибраций, ударных нагрузок на узлы и детали подвески. Разбалансированные колеса являются причиной повышенного и неравномерного износа автомобильных покрышек.
Суть процесса балансировки колес заключается в проверке равномерности распределения массы колеса относительно оси его вращения. В случае выявления дисбаланса, выполняется корректировка смещения массы при помощи установки на ободе колесного диска свинцовых балансиров (грузиков). Точные места их установки определяются на балансировочном стенде с помощью чувствительной системы сенсорных датчиков.
%rtb-4%
Причинами возникновения разбалансировки могут стать: нарушение геометрической формы колеса, неравномерный износ протектора, повреждения диска, деформация центрального посадочного и крепежных отверстий, поломка элементов подвески (подшипники ступицы и т.п.) и налипание грязи. Основным признаком, сигнализирующим о появлении дисбаланса колес, является вибрация (биение) рулевого колеса. При длительном отсутствии балансировки может наблюдаться локальный износ протектора шины.
Периодичность проведения балансировки во многом зависит от эксплуатационных факторов, таких как пробег автомобиля, частота смены покрышек (при каждой замене или ремонте шин — балансировка обязательна), состояние дорожного покрытия, стиль езды.
Могут ли гаишники придраться к несбалансированным колесам?