Сегодня многие автовладельцы, имея огромный выбор специализированных средств, пытаются разобраться, какие присадки для восстановления двигателя лучше.
Каждый производитель уверяет, что его продукт позволяет повысить ресурс ДВС и улучшить его характеристики. Но некоторые водители не согласны с этим, утверждая, что рассматриваемые вещества плохо влияют на состояние и работоспособность двигателя.
Повышенный интерес к присадкам спровоцировал появление множества подделок, из-за которых и складывается негативное мнение о таких специализированных составах.
Чтобы избежать покупки низкокачественной или откровенно «вредной» продукции, а также узнать, какую присадку лучше залить в двигатель, следует ознакомиться со списком проверенных и эффективных реметаллизантов, который мы представляем вашему вниманию.

Вещества для повышения ресурса ДВС
Прежде чем решить, какие присадки лучше для дизельного топлива, а что стоит лить в бензиновый двигатель, необходимо разобраться, что это за вещества в принципе.
Рассматриваемые составы сложно однозначно назвать присадками, поскольку в масле они не растворяются. Более точными терминами в этом случае будут:
- атомарное масло;
- ревитализант;
- реметаллизатор.
Все эти слова лучше соответствуют назначению и свойству составов, ориентированных на увеличение ресурса силовой установки. Однако отечественные автолюбители предпочитают использовать термин «присадки».
Как бы то ни было, качественные средства способны продлить длительность работы ДВС, и заметно снизить потребление моторного масла.
ТОП-8 ревитализантов
Возвращаясь к вопросу о том, какая самая лучшая присадка в двигатель, рассмотрим популярнейшие составы, представленные на отечественном авторынке.
Liqui Moly CeraTec
Данный состав относится к линейке знаменитого немецкого производителя, и является самым покупаемым в своем сегменте. Смесь CeraTec, в роли главного компонента которой выступает жидкая керамика, вливается непосредственно в маслоприемник мотора. Помимо керамических частиц в составе присутствует:
- дисульфид молибдена;
- нитрит бора;
- кальций и магний.

Присадка создана для снижения трения между элементами двигателя. Этот эффект достигается благодаря антифрикционным свойствам состава, а также его способности соединяться с металлическими поверхностями, образуя равномерный защитный слой.
Прежде, чем использовать LiquiMoly CeraTec необходимо выполнить процедуру промывки мотора. Производитель также допускает добавление присадки в чистое масло. Её хватает примерно на 50 000 километров пробега, при стоимости порядка 1 500 рублей.
RVS Master Engine
Данное вещество с жидкой керамикой во многом аналогично составу LiquiMoly CeraTec. Отличается оно тем, что имеет несколько видов для разных типов транспортных средств, для:
- мототехники;
- легкового транспорта;
- грузовиков.

Реметаллизаторы данной торговой марки защищают металлические поверхности двигателя, а также обеспечивают восстановление мелких повреждений в виде царапин и/или сколов.
Поэтому такая присадка для двигателя лучше повышает компрессию, возвращая характеристики ДВС к исходным параметрам, заявленным в паспорте автомобиля.
Bardahl Full Metal
Этот состав станет хорошим выбором для автовладельцев, мотор машины которых начал резко функционировать хуже. В основе присадки Bardahl FullMetal лежит фосфор, способствующий уменьшению силы трения и минимизирующий вероятность образования задиров.

Помимо того, вещество способно нормализовать состав моторного масла, что чрезвычайно важно при повышенных нагрузках.
Пытаясь определить, какая присадка для двигателя лучше, обратите внимание на данный состав, в котором, помимо прочего, содержится цинк. Этот компонент способен буквально заделывать поврежденные участки элементов мотора, сглаживая трещины и царапины на поверхностях деталей.
3ton Plamet
Вещество, идеально подходящее для защиты и профилактики новой силовой установки транспортного средства, которому лишь предстоит обкатка. Согласно заявленным характеристикам, присадка сильно понижает трение, что минимизирует износ еще не притершихся деталей двигателя. Этот ревитализант содержит:
- бор;
- медь:
- цинк.

Данные компоненты состава способны сформировать прочную защиту поверхностей, минимизируя риски их повреждений. Так, испытания в реальных условиях продемонстрировали, что применение 3ton Plamet на четверть повышает ресурс силовой установки.
Присадка добавляется в чистое масло при первой замене. Оптимальной является ситуация, когда пробег авто еще не превышает 5 000 – 10 000 км.
Bardahl Hydraulic Valve Lifters
В споре, какая присадка в ДВС лучше, особое место занимает вещество BardahlHydraulic ValveLifters. Это объясняется тем, что некоторые модели машин используют гидрокомпенсаторы для управления клапанами. Подобные двигатели весьма чувствительны к качеству используемого моторного масла. И именно данная присадка ориентирована на такие транспортные средства.
Специфический состав позволяет производить очистку и профилактику гидрокомпенсаторов, снижая износ всех элементов ДВС. Стоимость флакона присадки достигает 800 рублей, а рассчитан этот объем на 4-литровый масляный бак. Смена же состава происходит вместе с заменой смазки.
Suprotec
Ревитализант «Супртек» входит в число наиболее распространенных. Это обусловлено тем, что он присутствует на рынке давно, а потому заслужил титул качественной присадки, проверенной многими автовладельцами. Помимо того, бренд выпускает средства, как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Рассматриваемая присадка обеспечивает защиту всех металлических поверхностей силовой установки, поскольку является триботехническим составом с металлоплакирующим компонентом. Кроме создания защитного слоя, вещество способно счищать ржавчину и налет, а также закрывать царапины на поверхностях, повышая ресурс ДВС любого типа.
Ресурс
Вещество, созданное на основе наночастиц, и содержащее сплав серебра, олова и меди. Это достаточно новый реметаллизатор, появившийся на российском рынке относительно недавно. Несмотря на то, что слово «нано» здесь используется скорее в коммерческих целях, состав обеспечивает качественную защиту металлических поверхностей, снижая трение и повышая ресурс ДВС.
Производитель уверяет, что «Ресурс» прошел многоэтапную проверку, подтвердив соответствие стандартам ГОСТ, и продемонстрировав отменную эффективность. Официальные дилеры и вовсе называют присадку прорывной. Владельцы же машин считают, что помимо демократичной цены ничего примечательного в данном составе нет.
Liqui Moly Oil Additive
Еще одна присадка немецкого бренда, которая, в отличие от LiquiMoly CeraTec, создана на основе дисульфида молибдена. Такое решение позволяет веществу хорошо справляться с поставленной задачей даже при использовании в силовых агрегатах старых машин.
Основной ингредиент состава вещества формирует тонкую защитную плёнку, препятствующую износу деталей двигателя. Одновременно присадка заполняет все полости и царапины на поверхностях деталей, которые образовались в результате длительной эксплуатации транспортного средства.
Заключение
Учитывая все вышеизложенное, можно подвести следующие итоги.
- Качественные присадки можно назвать полезными, но эффективность их минимальна.
- Присадки не способны на длительное восстановление работоспособности ДВС.
- Стоимость и эффективность подобных веществ ставят под сомнение целесообразность их использования.
Внимания заслуживает и тот факт, что производители транспортных средств не рекомендуют применять подобные присадки.
В противном случае владелец автомобиля может лишиться возможности ремонтировать авто по гарантии.
Очевидно, что продлить срок службы бортового оборудования машины, включая ее силовой агрегат, может лишь регулярное техобслуживание и профилактика, использование качественного горючего и смазочных материалов, а также грамотная эксплуатация «железного коня».