Какое масло лучше заливать в двигатель
Интересное Эксплуатация

Какое масло лучше заливать в двигатель

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? Этот вопрос интересует абсолютно всех автовладельцев, независимо от стажа и опыта вождения. Огромный ассортимент моторных масел, который постоянно пополняется, требует особой щепетильности в выборе подходящего состава.

Разумеется, смену смазки можно поручить специалистам техцентра, заплатив за эту услугу определенную сумму. Тем же, кто желает самостоятельно разобраться в данной процедуре, рекомендуем прочесть эту статью до конца.

Прежде всего, необходимо определить, какое масло лучше заливать в двигатель. Ответ можно отыскать, лишь разобравшись в классификации соответствующей продукции.

Специалисты различают несколько критериев подбора смазки. В их числе:

  • омывающая способность;
  • вязкость;
  • энергосбережение;
  • противодействие коррозии, окислению и износу.

Классификация

Сегодня применяются разные системы классификации, позволяющие определить, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Стандарт Society of Automotive Engineers

Пример масла, соответствующего стандарту SAE
Пример масла, соответствующего стандарту SAE

Самым известным является международный стандарт SAE. Согласно этой маркировке, первое и второе числа дают информацию о вязкости автомасла при низких и высоких температурных режимах работы, соответственно.

Разница между этими показателями дает представление о температурном диапазоне, в котором вещество сохраняет заявленные характеристики. Однако полных данных о всех параметрах смазки не предоставляет.

Стандарт American Petroleum Institute

Согласно спецификации по стандартам API, автомобильные смазочныевещества подразделяются на 3 группы.

  1. S (Service) – созданные для силовых установок, работающих на бензине.
  2. C (Commercial) – разработанные для дизельных моторов.
  3. EC (Energy Conserving) – обеспечивающие оптимальные условия функционирования группы современных «движков», требующих использование энергосберегающих составов.
Пример масла, соответствующего стандарту API
Пример масла, соответствующего стандарту API

Чтобы по этой системе определить, какое масло лучше лить в двигатель, необходимо изучить информацию на контрэтикетке тары. Если маркировка выглядит так:

  • API СF – это масло для дизеля;
  • API SL/CF – значит смазка двойного назначения.

Стандарт Association des Constracteurs Europeens des Automobiles

Европейский стандарт ACEA приближен к заокеанскому аналогу. В данном случае литеры означают принадлежность к классу машин и типу их силовых агрегатов.

Пример масла, соответствующего стандарту ACEA
Пример масла, соответствующего стандарту ACEA
  • А – легковые ТС, оснащенные дизелем;
  • В – легковушки с бензиновым мотором;
  • С – коммерческий автотранспорт;
  • Е – грузовые машины тяжелого класса.

Стандарт International Lubricant Standartization and Approval Committee

Отметим, что международный комитет по апробации и стандартизации смазочных материалов предложил свою систему, позволяющую обывателю самостоятельно определять, какое самое хорошее масло для двигателя его авто.

Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC
Пример масла, соответствующего стандарту ILSAC

Классификация по IL SAC на практике оказалась попыткой ввести один универсальный стандарт, который объединяет североамериканскую и западноевропейскую классификацию.

ГОСТ и ТУ

Раньше в РФ соответствие моторного масла требованиям ГОСТ было обязательным условием. Сегодня государственный стандарт уступил место неким техническим условиям, которые практически не стандартизированы, поскольку каждый производитель определяет свои параметры.

Пример масла, соответствующего стандарту  ГОСТ
Пример масла, соответствующего стандарту ГОСТ

Стандартизация по нормативам ГОСТ, с точки зрения «западных воротил» рыночной экономики – это дело добровольное и лишнее.

Основные характеристики

Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.

Предел вязкости

Низкая вязкость смазки нередко вызывает снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и деталей.

Поэтому при выборе автомасла следует руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.

Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.

Пример вязкости разных масел при температуре -20
Пример вязкости разных масел при температуре -20

Машины, снабженные сажевыми фильтрами, требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.

Отметим и тот факт, что использовать масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к течи в уплотнителях и/или сальниках.

Тип масла

Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.

Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии. Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок.

Отличие минерального масла от синтетического
Отличие минерального масла от синтетического

Утверждать, что верно, а что нет, не возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря, сомнительно.

Своевременная замена

Увеличенные межпробеговые интервалы, о которых заявляют некоторые производители масел, являются мифом. Это лишь маркетинговых ход, обращать внимание на который не следует, ведь даже если масло для этого подготовлено, то что делать с расходниками?

Масло необходимо менять согласно регламенту автопроизводителя. Плановое техобслуживание является залогом бесперебойной работы всех агрегатов авто, включая ДВС.

В завершение добавим, что смешивать моторные масла, даже если они одного вида и производителя, крайне не рекомендуется. В состав каждой смазки входят уникальные компоненты, взаимодействие которых может иметь непредсказуемый эффект. И очень маловероятно, что он окажет благотворное влияние на двигатель вашего авто.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *