Первое правило при замене колес — не делать этого без необходимости. Если часто закручивать и откручивать болты, да еще и без динамометрического ключа, просто напросто деформируются диски колёс. Основная рекомендация — продолжать ездить до той поры, пока передние колёса автомобиля не приблизятся к предельному износу.
Но предположим, что заменить колесо вам понадобилось внезапно и вдруг, ведь такие случаи тоже не редкость. Что нужно иметь в этом случае? Естественно, запасное колесо, домкрат, подставку под него — дощечку, баллонный ключ, противооткатные упоры (пара брусков), насос с манометром и перчатки.
В безопасном месте, подальше от проезжей части отыщите ровный участок дороги.
Помните, что даже в таком пыльном процессе соблюдать аккуратность просто необходимо. Например, если вы в спешке побросаете на землю болты и гайки, в резьбу может забиться грязь, что непозволительно. Найдите для деталей чистую тару. Не прислоняйте снятое или запасное колесо к машине — в самый неподходящий момент оно может упасть и причинить некоторые неприятности.
Кажется, что в процессе замены колеса все предельно ясно и просто — отвернули, заменили, завернули, поехали. Однако в процессе нетрудно повредить автомобиль, например, помять пороги или вообще нанести себе травму.
Порядок действий.
Включите первую передачу, затем затяните стояночный тормоз и с противоположной стороны под колеса машины подложите клинья-упоры. Для страховки от перемещения автомобиля по ним нужно слегка постучать молотком.
Возьмите запасное колесо и положите на землю, ослабьте гайки отслужившего колеса. Под небольшим углом установите на подставку домкрат, угол необходим для увеличения площади опоры.
Приподнимите автомобиль домкратом, открутите гайки крепления, снимайте колесо и кладите его на землю. Последним отворачивайте болт, находящийся на вершине круга.
Снимите колесо, слегка приподнимая его обеими руками с боков ниже середины колеса. При этом руки не должны при этом находиться между колесом и землей или кузовом.
%rtb-4%
Установите запасное колесо, наживляя сначала верхнюю гайку болт, затем остальные. Насколько хватает сил, затягивайте ключом крепления: крест-накрест, а не по кругу! Только такая последовательность сможет обеспечить правильную центровку колеса.
Опустите автомобиль на землю и окончательно подтяните гайки. Убираем клинья из-под колес.
Проверьте давление в камере и подкачайте ее до необходимой величины, указанной в техническом описании авто, если требуется. Проверьте на герметичность ниппель камеры и только потом заверните его колпачок.