Альтернативные методы ремонта глушителя без сварки
Ремонт авто

Методы ремонта глушителя без сварки

Обнаружить, какое именно место в выхлопной системе повреждено, легко может даже неопытный автолюбитель. Место, в котором имеется трещина, обычно темнеет. Пространство, окружающее его, делается маслянистым. Возможны несколько способов устранения такой неисправности, однако в данной статье рассматривается собственноручный ремонт глушителя без сварки. Альтернативные методы сварки:

  • холодная сварка;
  • тканевый бандаж (керамические ленты, стекловолоконные или карбидовые ткани);
  • высокотемпературный герметик.

Подбор конкретного метода ремонта определяется структурой детали и объёмом повреждённого участка.

Ремонт глушителя методом холодной сварки

Ремонт глушителя холодной сваркойИменно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов.

Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:

  1. Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
  2. Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
  3. Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.

Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.

  • Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.

Виды холодной сварки

  • Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.

Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:

  • универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
  • для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
  • для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.

Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:

  1. Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
  2. Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
  3. Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
  4. Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
  5. Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20…+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.

%rtb-4%

Ремонт глушителя методом керамической ленты

Бандаж выхлопной системыЛента, применяемая при ремонте глушителя — ещё один не менее распространённый метод быстрого ремонта узла. Такая лента является термоустойчивой и способна выдержать температуру до +1000 благодаря керамической основе. При незначительных размерах повреждения (до 3 мм) стягивающая лента подходит для проведения локального ремонта, однако не для полного ремонта глушителя. Характерные места пробоин — резонатор и собственно глушитель. Предпочтительным местом ремонта бандажом является прогнивание.

Порядок проведения работ при ремонте:

  1. Чистка глушителя.
  2. Смачивание ленты водой.
  3. Заделка лентой повреждённого места с круговым обхватом глушителя.

Ремонт с применением керамической ленты является временной мерой, примерный срок которой составляет 3 месяца. Это позволяет добиться полного решения проблемы.

Ремонт с помощью герметика

Ремонт глушителя герметикомПреимущественно метод используется для закоксовывания жёсткого стука от схождения различных элементов системы и ужимных колец. Ещё герметик целесообразен, когда соединительные детали были выбраны с неправильными размерами или имела место замена прокладки на новую.

Порядок проведения работ:

  1. Зачистка наждачкой места нанесения.
  2. Смачивание места нанесения герметика.
  3. Обработка повреждённого места средством, подсыхание этого места в течение 30 минут.
  4. Запуск мотора на 15 минут для испарения влаги в герметике.
  5. Оставление двигателя в покое, пока герметик не высохнет целиком.

Замена глушителя своими руками

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *