Обнаружить, какое именно место в выхлопной системе повреждено, легко может даже неопытный автолюбитель. Место, в котором имеется трещина, обычно темнеет. Пространство, окружающее его, делается маслянистым. Возможны несколько способов устранения такой неисправности, однако в данной статье рассматривается собственноручный ремонт глушителя без сварки. Альтернативные методы сварки:
- холодная сварка;
- тканевый бандаж (керамические ленты, стекловолоконные или карбидовые ткани);
- высокотемпературный герметик.
Подбор конкретного метода ремонта определяется структурой детали и объёмом повреждённого участка.
Ремонт глушителя методом холодной сварки
Именно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов.
Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:
- Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
- Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
- Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.
Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.
- Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.
- Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.
Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:
- универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
- для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
- для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.
Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:
- Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
- Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
- Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
- Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
- Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20…+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.
%rtb-4%
Ремонт глушителя методом керамической ленты
Лента, применяемая при ремонте глушителя — ещё один не менее распространённый метод быстрого ремонта узла. Такая лента является термоустойчивой и способна выдержать температуру до +1000 благодаря керамической основе. При незначительных размерах повреждения (до 3 мм) стягивающая лента подходит для проведения локального ремонта, однако не для полного ремонта глушителя. Характерные места пробоин — резонатор и собственно глушитель. Предпочтительным местом ремонта бандажом является прогнивание.
Порядок проведения работ при ремонте:
- Чистка глушителя.
- Смачивание ленты водой.
- Заделка лентой повреждённого места с круговым обхватом глушителя.
Ремонт с применением керамической ленты является временной мерой, примерный срок которой составляет 3 месяца. Это позволяет добиться полного решения проблемы.
Ремонт с помощью герметика
Преимущественно метод используется для закоксовывания жёсткого стука от схождения различных элементов системы и ужимных колец. Ещё герметик целесообразен, когда соединительные детали были выбраны с неправильными размерами или имела место замена прокладки на новую.
Порядок проведения работ:
- Зачистка наждачкой места нанесения.
- Смачивание места нанесения герметика.
- Обработка повреждённого места средством, подсыхание этого места в течение 30 минут.
- Запуск мотора на 15 минут для испарения влаги в герметике.
- Оставление двигателя в покое, пока герметик не высохнет целиком.