Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.
Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.
Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.
Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).
Признаки неисправности рулевой тяги
Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:
- затруднение вращания ведущих колес
- увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
- появляется вибрация руля
- при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
- машину начинает клонить в сторону при езде
Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.
Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.
%rtb-4%
Замена рулевой тяги
Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.
Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.
- Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
- Поставьте на опору переднюю часть машины.
- Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
- С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
- Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
- При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
- Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.
Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.
Причины стука в передней части подвески и методы его устранения