Автомобильные амортизаторы используются для гашения возвратно-поступательных нагрузок, которые возникают при разгоне, выполнении поворотов, торможении, при движении по неровностям дорог. На подавляющем большинстве современных авто, устанавливаются амортизаторы. Они бывают следующих типов:
- Двухтрубные гидравлические.
- Однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.
- Двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления,
Амортизаторы сделаны принципиально одинаково и состоят из одинаковых компонентов.
При длительном использовании и без надлежащего ухода авто часто преподносит очень неприятные сюрпризы.
- Неисправности и износ амортизатора, в следствии увеличение тормозного пути.
- Износ элементов ходовой.
- Снижение управляемости машины.
Статистика СТО: «…ресурс стандартного амортизатора в среднем составляет 60-80 тысяч км (в зависимости от манеры вождения и дорог)…»
Способы диагностика автомобильного амортизатора такие как визуальный осмотр, раскачка автомобиля, диагностика при езде, вибростенд и спец-стенд мы рассматривали ранее. Сегодня поговорим о неисправностях автомобильных амортизаторов.
Причины неполадок и ликвидация неисправности амортизатора.
Из амортизатора автомобиля вытекает жидкость.
- Слишком много жидкости – обеспечить необходимое количество.
- Слишком ослаблена гайка резервуара – просто подтянуть гайку.
- Поврежден резервуар в области уплотнительного кольца – замена, либо ремонт резервуара.
- Забоины на штоке и износ хромового покрытия – замена сальника и штока.
- Повреждение уплотнительного кольца резервуара – полная замена кольца.
- Повреждение, либо износ сальника штока – полная замена сальника.
- Повреждение, либо растяжка гофр на сальнике резервуара – полная замена сальника.
%rtb-4%
Стук амортизатора во время езды
- Вытекание жидкости из автомобильного амортизатора.
- Использование без замены составляет больше 60 тысяч км — сделать ремонт, либо замену.
- Попадание воздуха в наружный цилиндр — прокачка амортизатора, своими руками, либо на СТО.
- Уменьшение плотности жидкости из-за потери качеств, при долгой работе или использовании масла, непредусмотренного инструкцией — заменой жидкости, на указанную в руководстве по использованию.
- Ослабление затяжки гайки цилиндра — надо подтянуть гайку, проверить уровень жидкости и потребность замены.
- В холодных условиях сделать замену гидравлической жидкости на морозостойкую, и не забывайте прогревать амортизаторы.
- При установке новых автомобильных амортизаторов, причиной может быть установка на уже изношенные резиновые втулки, или же на неподходящие для этого типа амортизаторов.
- Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх). Главная причина: негерметичность пропускного клапана, либо клапана отдачи, снижение жесткости пружины клапана сжатия, износ направляющей втулки, недостаточное количество жидкости из-за утечки, заусенцы на поршне или цилиндре, снижение вязкости и плотности жидкости. Для ликвидации неисправности надо разобрать клапана и заменить компоненты, пришедшие в полную негодность. Настроить уровень жидкости.
Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на обратном ходу
- Нет требуемого количества рабочей жидкости из-за утечки — выполнить замену деталей, а затем долить жидкость.
- Приход в негодность дисков клапана сжатия, штока или направляющей втулки — выполнить замену элементов.
- Негерметичность клапана сжатия — сделать замену, либо ремонт,
- Рабочая жидкость засорена разными примесями — промыть все детали, а затем заменить жидкость.
Помните о том, что своевременное устранение неисправностей автомобильных амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя остальных деталей кузова и подвески, значительно снизить расходы на ремонт и главное, обеспечит безопасность движения вашей машины.