Ремонт авто Эксплуатация

РЕМОНТ СТАРТЕРА: ЗАТЯГИВАНИЕ НЕДОПУСТИМО

Чтобы избежать капитального ремонта автомобильного стартера либо даже полной замены его, необходимо внимательнее относится к имеющемуся устройству. Очень редко поломка стартера бывает резкой. Почти всегда ей предшествуют определённые симптомы. Внимательным водителям с опытом хорошо известно, как можно проверить стартер после его снятия на аккумуляторе, а также как определить время приближения его поломки, чтобы вовремя и с минимумом затрат решить возникающую проблему. К примеру, благодаря своевременной замене втулок в стартере можно исключить необходимость замены всего стартера в ближайшем будущем.

Кроме своевременной диагностики и ремонта, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации этой детали. Их всего 2:

  • недопустимо применение стартера при езде на небольшие расстояния;
  • между неудачными попутками запуска двигателя необходимо делать паузы по 30 секунд, а время постоянной работы стартера должно быть не более 15 секунд.

Нарушение данных правил и обычная невнимательность во время эксплуатации авто могут повлечь необходимость замены стартера, которая подразумевает довольно значительные расходы, сумма которых определяется установленной модификацией этого узла автомобиля.

%rtb-4%

Ремонт стартера

В случае обнаружения признаков неисправности стартера нужно незамедлительно начать ремонт. Стартер необходимо обязательно снять с мотора и предварительно очистить от загрязнений с помощью волосяной жёсткой щётки. Чтобы разобрать определённые части этой детали, необходимо применять специальные съёмники, которые должны обязательно быть у любого автовладельца, если он сам осуществляет ремонт собственного автомобиля. Тщательный осмотр стартера требует его досконального разбора на мельчайшие элементы. После этого данную деталь необходимо вымыть и тщательно просушить.

Визуальный осмотр позволяет обнаружить такие дефекты, как разрывы изоляции, возникновение обрывов обмотки, износ коллекторных пластин, появление разных царапин, рисок, канавок и задиров на этих пластинах (такие дефекты могут присутствовать также на якорном железе). Незначительные дефекты устраняют путём зачистки мелкозернистой наждачной бумагой либо шлифованием. В случае уменьшения диаметра якорного железа под наконечники устанавливают прокладки. Незначительный износ может быть восстановлен путём накатки и дальнейшего шлифования.

Аналогичные манипуляции совершают к коллектором, а когда износ настолько значителен, что по окончании шлифования сильно изменяется размер, эти детали желательно заменить новыми. Обычная замена является оптимальной мерой также в случае, когда межвитковая изоляция обмоток катушек испорчена, и в случае износа подшипников и щёток стартера. Окислившиеся контакты зачищаются наждачной шкуркой. Стартер собирают по той схеме, по которой его разбирали.

Ремонт реле стартера

Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *