Подвеска – это составная часть шасси и состоит из совокупности узлов, деталей и механизмов. Является связующим звеном между кузовом автомобиля и дорогой. Конструкция подвески подразделяется на амортизаторы, упругие и направляющие элементы.
Основные функции системы подвески автомобиля:
- Соединение колес и мостов с кузовом или рамой
- Передача на несущую систему момента и силы, при взаимодействии колес с дорогой
- Обеспечение требуемого характера перемещения колес относительно кузова или рамы, а также необходимой плавности хода.
Любая неисправность подвески может привести к аварийной ситуации, нанесению повреждений кузову или невозможности движения. Во избежание неприятностей рекомендуется регулярно проводить диагностику состояния подвески. Рассмотрим основные варианты проведения диагностики:
1. Компьютерная диагностика
Высокотехнологичная процедура, применимая только для электронных систем управления. Поэтому не подходит для большинства устаревших моделей автомобилей. Процесс заключается в считывании данных с датчиков и выдачи рекомендаций в процентном соотношении от заводских параметров.
2. Вибростенд для диагностики подвески
Вибростенд позволяет провести диагностику в условиях приближенных к дорожным. Обязательное условие – полностью исправное техническое состояние автомобиля.
%rtb-4%
3. Самостоятельная диагностика
Эффективный метод, основанный на богатом народном опыте. Провести самостоятельную диагностику поможет следующая инструкция:
— Первое, на что нужно обратить внимание, это резиновые чехлы и пыльники. Если резиновый чехол, защищающий определенный узел, поврежден, его следует заменить или отремонтировать.
— Выявить следы утечки масла. Особое внимание при этом следует уделить амортизаторам.
— Следующим шагом будет осмотр пружин. Они должны быть без видимых дефектов. Внимательно проанализировав высоту посадки кузова, можно сделать вывод о состоянии подвески автомобиля – низкая посадка сигнализирует об изношенности пружин.
— С помощью монтировки требуется проверить состояние шаровых опор. При покачивании вверх-вниз не должно быть ощутимого люфта.
— При проверке сайлентблоков нужно обратить внимание на наличие деформации, трещин и отслоений. Также должно отсутствовать движение блока при нажатии монтировкой.
— Опоры стабилизаторов и подшипники верхней опоры не должны люфтовать при покачивании.
— Для тестирования рулевой тяги и рулевого наконечника понадобится напарник. Один поворачивает руль влево-вправо, другой проверяет наконечник и тягу на наличие люфта. В исправном механизме люфт отсутствует.
— Характерный треск при движении и повороте сигнализирует о неисправности ШРУС.
Подводя итог, хотелось бы еще раз подчеркнуть важность диагностики подвески. Учитывая текущее состояние большинства дорог, возможность перегрузки и других факторов, проводить осмотр нужно регулярно. Ведь от состояния подвески зависит не только качество движения автомобиля, но и Ваша жизнь.